|
Н, 439; Учение Жизни не может
содержать противоречий. Пусть непонимающие
опросят и убедятся, что Учение знает жизнь во
всех её областях.
Н, 391; …Учение Жизни не должно содержать
противоречий, но поверхностные читатели могут
заподозрить некоторые обстоятельства как бы
несовместимости. Вот говорю об Армагеддоне в
Тонком Мире, но рядом сообщают о мирном бытии.
Вспомним - как на Земле, так и на Небеси, во время
самых ужасных земных войн можно видеть н самые
мирные страны. Совершенно так же и в Тонком Миpe.
Н, 521; …Нужно понять, что для восприятия Наших
волн нужно обострить организм прежде всего
мысленным утончением. Давно сказано о расширении
сознания, но и это понятие толкуется превратно.
Нередко полагают, что расширение сознания
заключается в допущении всего, но тогда сознание
обратилось бы в постоялый двор. Истинное
расширение сознания увеличивает воприимчивость
и распознавание. Только мышление может
способствовать такому очищению, и для общения с
Нами нужно уметь мыслить.
Неумеющий мыслить попадает в лес противоречий,
вместо того, чтобы найти обобщающий смысл. Только
большой неутомимостью можно вырваться за
пределы земных притяжений. Только свободная воля
может вывести к широкому пониманию особенностей
надземных.
Мы недавно сказали о неделимости надземного и
земного, не покажется ли теперь противоречием,
что Мы говорим о надземных особенностях? Но нет
противоречия, когда на вершине дышится иначе,
нежели у подножья. …
Н, 118; У Нас никогда не
допускались насильственные навязывания и
сложные изложения. Людское познание должно
подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы
свободно н добровольно сложить из них своё
мировоззрение. Только такая трудовая жатва
подвинет самоусовершенствование.
Многие ждут целых систем миропонимания. Такие
люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш
древний метод говорит - "Познай самого себя".
Мы готовы щедро наделить искрами мировой
мозаики, но сложить свой узор должен сам человек.
Н, 29; .Добровольность есть Наш двигатель.
АИ, 231; Никогда не следует зазывать людей на свой
двор. Даже большие Учителя переполняли чашу
обращения, опасаясь, что Учение останется
непереданным. Между тем каждое Учение является в
срок, оно напитывает пространство и даёт
эманации, которые проходят неожиданными путями.
Видим, как многое широко оповещённое тонуло в
первой волне смятения. Но удивительно наблюдать,
как восходит невидимый посев. Сколько раз
осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь
правильного понимания. Также сожжение сочинений
способствовало их укреплению. Не гонения, но
признания следует остерегаться. Нужно твердить
это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не
понимают всю бесполезность случайного сборища.
Умение скупо, но мудро раздать слова Учения
принадлежат йогу. Дать всем всё, значит сделать
само пространство несчастным. Пусть немногие, но
твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий
кустарник поедает друг друга и является
зарождением вредных веществ. На каждом
проявлении природы можете научать пути роста
высших организмов. Зарождение и воплощение мысли
называем высшими организмами. Урывки мысли,
конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная
может быть столбом Учения.
ОБ, 129; Опасайтесь навязывания не только в
отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не
сделаться навязчивыми. Невозможно исчислить
вред навязывания и нельзя без презрения увидеть,
как на базаре продаётся Учение с уступкой. Умейте
понять, что сознающее своё знание Учение не будет
выставлять себя на базаре. Только исключительное
невежество последователей может поставить
Учение в позорное положение лжи и пресмыкания.
Можно жалеть тех, кто неосведомленно принял эту
бесцельную работу.
Но не думайте, что, осудив чужое навязывание,
легко избежать своё собственное. Тонка черта
между утверждением и навязыванием. Часто легко
унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо
упавшая, обращается в жгучую кислоту.
Насильственное набухание даёт лишь водянку, и вы
знаете, что лечение её невозможно. Потому только
качество, но не количество.
Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный
ляжет жерновом на шею звонаря.
Потому звоните лишь вовремя - так избегнете
навязывания.
АИ, 394; …Нельзя принуждатъ, нельзя даже убеждать,
можно лишь вкладывать, закрепляя известью
чувства, но чувство не всегда горит.
АИ. 366; …Нельзя противиться, если свободная воля
восстаёт. Можно сожалеть н ещё раз шепнуть, но
закон свободной воли - достоинство человека.
Когда говорю - не насилуйте, имею в виду именно
закон свободной воли. Кто согнёт ветвь,
напряжённую волею? И не будет ли обратный удар
горше первого? Тем сумейте призывать людей, не
разрушая воли.
АИ, 35; Когда говорится о полезности кого-либо, не
следует думать, что он назван устоем Учения.
Нужно брать вещи в их действительности, ибо
преувеличение одинаково по природе с
преуменьшением. Не надо тащить силою на небо, в
урочный час слепец прозревает. Полезно указать
меру порядка жизни, чтоб низшие могли видеть
целесообразность технических приспособлений,
избегая лишний сор, но не нужно насильно умывать.
Проследите полезность каждого посланца и не
возложите груз верблюда на осла.
АИ, 347; …Также избегайте насилия над волею чужого.
Как огни пусть горят ваши зовы, наполняя
пространство. Но рисунок следования по этим
огням духа каждый сложит себе. Так же познаётся
труд насыщения пространства. Невежда полагает
силы пространства вне его царственной личности.
Он надеется, что с телом разрушится его вся
сущность, но кристалл невежества неразрушим,
пока знание духа не разложит его мёртвую ткань.
МО, Ч.1, 622; Нельзя ни в чём насиловать волю людей.
Учение Света претворяется в жизни, когда дух
совершенно добровольно познаёт необходимость
восхождения. Потому не утруждайте никого
наставлениями. Люди усовершенствуются и придут
сами. Можно из истории человечества видеть, как
дух людей находит путь к Свету. Светильник духа
находит путь по своим особенностям. Многие не
примут всё предложенное, чтобы самому изыскивать
тайный подход к Истине. Нужно полною
заботливостью отнестись к таким самоходам: не
все любят хоровое начало. Наблюдательность
подскажет, какая мера уместна. Но нужно спокойно
принимать людские особенности. Даже песчинки
отличаются друг от друга. Но кому же уважать
индивидуальность, как не служителям Света? Так не
надо утверждать ничего насильно. Сказано: кто
сегодня не ищет Света, не значит, что не восплачет
о нём завтра.
АИ, 153; Каждый, осознавший основы эволюции, имеет
обязательство передать его знание некоторому
числу людей. При этом большой и малый
провозвестник подлежит одному закону, он должен
передать знание без всякого насилия их свободы.
АИ, 466; …Лишь для слабых
ежедневная работа над Учением скучна.
МО, Ч.3, 510; Лишь непобедимое влечение позволяет
познать неиссякаемое Учение.
МО, Ч.3, 486; Почему Настаиваю, чтобы записи велись
каждый день? Чтобы ритм не нарушался. Кто усвоил
ценность постоянства, тот уже около Огненных
Врат. Нужно готовить себя к постоянству во всём.
Оттуда придёт неутомимость, оттуда и
нерушимость.
МО, Ч.1, 386; …Не так не правы заучивающие слова
Учения. Текст учат в школах для укрепления
памяти. Так же и Учение, когда горит в сердце, оно
утверждается краткими, непоколебимыми
формулами. Некоторым легче усвоить точные
выражения. Не мешайте каждому идти путём своей
Кармы. Лучше не принуждать там, где есть свои
Огни.
АИ, 481; Кто не боится пересмотреть основы Учения
для утончения знания, тот уже прав. Кто не боится
остаться непонятым, тот с Нами. Кто не боится
соединить русла больших течений, тот Нащ друг.
Кто не боится увидать свет, тот от орлиного глаза.
Кто не боится войти в огонь, тот огненного
рождения. Кто не боится невидимого, тот может
пронзить тьму. Кто не боится обойти мир, тот к
дальним мирам обращён. Кто не боится знать заветы
мудрости, тот будет с Нами.
МО, Ч.2, 432; Письменные размышления об Учении
полезны. Можно предложить сотрудникам
приучаться к таким работам. Они могут избирать
части Учения, им близкие, и сопоставлять с
прочими Заветами. При этом можно заметить печать
времени на тех же истинах. Задание проследить эту
эволюцию уже само по себе будет очень нужным
трудом. Мы против осуждения, но сопоставление
будет как бы шлифовкой камня. Можно при любви к
предмету находить много новых сопоставлений и
прекрасных прикасаний. Такие размышления - как
цветы на лугу.
АИ, 186; Для Агни Йоги вредно столярное и кузнечное
ремесло и стирка. Нужно быть готовым для
перенесения пространственных битв.
|
|