|
ЗОВ, 4.11.21; …Явите чужим
учениям понимание и снисхождение.
АИ, 142; …Сравните поток дававшихся человечеству
Учений жизни. Каждое из них, не трогая
предыдущего, прорывает новые врата к знанию.
Действие это запечатлено на каждом данном
Учении, потому изучать нх следует не для
ознакомления, но для приложения к жизни. Только
этим путём создадите поток энергии.
ОЗР, 3.5.13; Два признака подлинности Учения: первый
- устремление к общему благу, второй - принятие
всех бывших Учений, ответивших первому признаку.
Надо заметить, что первоначальная форма Учения
не содержит отрицательных положений. Но
суеверные последователи вместо блага начинают
ограждать Заветы отрицаниями. Получается
губительная формула - "наша вера лучшая", или
"мы верные, они же все неверные". Отсюда один
шаг до крестовых походов, до инквизиции и до
кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства.
Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
С, 386; …Каждое положительное Учение заповедует
даяние. Такое утверждение именно практично, ибо
без даяния сердце и не живёт.
Н, 564; ...Нужно не вмешиваться в споры о религиях.
Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают
друг друга во имя Милосердного Бога.
Учение хорошо, когда оно находится в достойных
руках. Можно это же применить ко всем
человеческим установлениям. Давно замечено, что
форма жизни зависит от добропорядочности
Правителей. Нужно направить всю терпимость,
чтобы не вмешиваться в соседние верования.
Можно осторожно внести в образование
ознакомление со всеми верованиями, но мудро
должен быть преподан этот предмет. Мы говорили о
вреде, который получается от насилия. Запомните,
что насилие есть отравление сознания. Каждый
волен произносить свои основы. Пусть он выражает
их за себя и ради себя, чтобы не было подозрения о
желании совратить кого-то.
АИ, 90; Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и
Заветами Учителей. Ибо не видим отличия в Учениях
одного Источника.
ОБ, 81; ...Явим понимание Учений жизни. Как Моисей
приносил достоинство человеческое, как Будда
устремлял к расширению сознания, как Христос
учил полезности отдачи и как Новый Мир устремлён
к мирам дальним!
МО, Ч.1, 79; Могут спросить, в каком отношении
находится Наше Учение к Нашему же данному через
Блаватскую? Скажите - каждое столетие даётся
после явления подробного изложения кульминация
заключительная, которая фактически движет миром
по линии человечности. Так Учение Наше заключает
"Тайную Доктрину" Блаватской. То же было,
когда Христианство кульминировала мировую
мудрость классического мира и Заповеди Моисея
кульминировали древний Египет и Вавилон. Только
нужно понимать значение узловых Учений.
ОЗР, 3.4.8; Ещё спросят: "Кто больше, Христос или
Будда?" - Отвечайте: "Невозможно измерить
дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием,
Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды
несёт утверждение закона жизни.
ЗОВ, 8.12.21; Руки Мои полны
благости, но противодействие должно быть
остановлено. Явлю силу учения на ограниченных
умах.
АИ, 17; Ущемление Учения действует, как бумеранг, и
бьёт ущемляющего.
АИ, 631; Поражающие Учение поражены будут. Но где
вред и поражение? И где польза и приношение? Не
знаете, где граница мировой мысли. Счастье
приносящий, но где одеяние счастья? Какой свет
зажигает радугу сияния? Но в Чаше отложены части
познания.
МО, Ч.1, 562; Когда Разрешил вам записывать беседы,
то не скрывал, что люди произнесут много злых
слов около самых добрых понятий. Кто мыслит о
добре, не должен удивляться, если его назовут
ипокритом, некромантом, убийцей и лжецом. Как
одержимые будут прилагать люди самые
несоответственные названия. Там, где не мыслят о
благе, там готов весь злобный язык.
В чём же Руководство?
Конечно, в указаниях самого нужного и в
сбережении от самого опасного. …
А 489;
АИ, 76; Поспешим, поспешим к
понятию Учителя. Окружим его стеною преданности
и тем окружимся крепостью. После скитаний
поймёте, где удача - там Учитель, где поражение -
там предательство. Там, где поражение, там мы
ухитрились изогнуть и сорвать, и истребить
начертание целесообразности. В поражении мы
отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли
утверждать, что в час опасности мы произнесём Имя
Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени
Учителя? Можем ли найти высшую радость
признательности Учителю? Или иногда помыслим,
отчего Учение мало приспособлено к привычкам
нашим? Отчего бездействие наше потревожено
Учением? Отчего разбужено самооправдание сил?
АИ, 418; …Учитель не проходит извне.
АИ, 84; …Не будем брать пример с великанов и
героев, напомню маленького Индуса, познавшего
Учителя. Мы спросили его: "Неужели солнце
потемнеет для тебя, если увидишь его без
Учителя?" Мальчик улыбнулся: "Солнце
останется солнцем, но при Учителе мне будут
светить двенадцать солнц". Солнце мудрости
Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит
мальчик, знающий Учителя.
Есть проводник злектричества, также есть
объединители познания. Если варвар посягнёт на
Учителя, скажите ему, как человечество назвало
разрушителей книгохранилищ.
АИ, 27; Бездомие есть необходимое свойство
Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не
местожительство. Учитель входит в жизнь, но не
являет обывательство. Учитель украшает спор, но
не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает.
Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает,
но не являет смущения. Угрожает, но не являет
промедления. В случае необходимости разит, но не
ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает
побуждения, но не являет слабости. Бережно
заботится, но не утруждает. Не страшится, но не
безумствует. Так берегите Учителя, явленного на
развитие духа. Нужно растить дух сознательно.
ЗОВ, 28.6.21; Остерегайтесь забывать призывать
Учителя.
ЗОВ, 30.10.21; …Учитель близок вам в каждую минуту
вашего творчества. Постигайте и учите.
ЗОВ, 17.7.22; …Помни, душа Учителя - ваш дом.
Не забудь Его в стремлении ко благу.
Во имя человечества Говорю вам.
Учитель всегда у дверей ваших,
Но оставьте двери открытыми.
ЗОВ, 5.2.23; Нужно Руку Водящую почитатъ поступками.
Можете увеличить мощь сознанием щита.
ОЗР, 2.4.2; Так же, как за вами, Мы следим за
развитием, следим за детьми с колыбели и
взвешиваем их лучшие мысли по всему миру.
Конечно, не часто дух доходит до развития и число
отпавших велико, но как саду прекрасному
Радуемся мысли чистой. Потому не удивляйтесь, что
Великий Учитель повторяет простые фразы.
Фиксируя эти мысли, Мы иногда даём укрепиться
отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими
космическими открытиями и мировыми событиями, Мы
так бережно растим цветы духа.
ОЗР, 2.7.9; Наш идеал не Учителями быть, но
сотрудниками. Но для этого нужно твёрдое
сознание, что обоюдно будет принесено на пользу
решительно всё. Когда признаки такого принесения
явлены, тогда созидается овладение физическим
миром.
ОЗР, 2.7.12; Учитель хочет видеть вас гору
созидающими.
Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.
Учитель чует, как мужественно надо вам идти.
Учитель укажет, когда серьёзная опасность
встретится.
Учитель мужество советует держать готовым.
Учитель усвоить поможет руку худую.
Учитель не напрасно повторяет мысли давно
знакомые.
Учитель смотрит вперед.
Учитель указывает дух держать непреклонным.
Учитель желает жуть прогнать.
Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.
Учитель удерживает вас от огорчений.
Учитель удалые замыслы советует думать
по-прежнему.
Учитель о здоровье вашем заботится.
Учитель ехать посылает.
Учитель довольно предупредил.
ОЗР, 3.2.10; Пущу голубя вестником, но Спущусь Орлом!
ОБ, 31; Учитель ценит желание омыть пыль с великих
Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое
выражение великих слов. Учитель ценит желание
сосредоточить многословие. Чтоб выделить
сущность, надо подойти от незыблемого.
ОБ, 65; …Учитель несёт пламя неугасимого подвига.
Учение не прерывается ни усталостью, ни
огорчениями. Сердце Учителя живёт подвигом. У
Него нет страха, и слова "боюсь" нет в Его
словаре.
ОБ, 91;...Пусть каждая община ждёт своего Учителя,
ибо община и Учитель составляют концы одной
колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить
основание дома.
ОБ, 215; Никто не назначает Иерарха, но слушающий и
познающий признают тем эту ступень. Учитель
будет естественным вождём.
С, 306; Учитель может указать направление, иногда
может предостеречь, но множество действий нужно
произвести самим. Притом нужно проявить эти
действия добровольно. В этом добровольническом
устремлении и будет заключаться
самоусовершенствование. Каждая примесь
своекорыстия или страха нарушит спасительную
связь.
С, 440; Учитель посылает понимание мировых событий.
Без Иерархии хаос событий обращается в лохматые
клубы.
МО, Ч.1, 516; Некоторые должны заучивать полезные
советы, но другие знают в сердце своём основы
жизни; и те, и другие нуждаются в Учителе. Первым
нужно узнать, но и вторым следует утвердиться.
Н, 166 Великие Учителя не желали жизнеописаний и
даже иногда уничтожали летописи о себе.
АИ, 653; Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как
можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк
Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь,
когда Учитель являет всем огням возгорание? Как
может Щит Учителя задержать, когда ученик
устремляется огненно Учителем?
АИ, 94; ...Мысля о знании, осознайте Учителя.
Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от
физических болезней. Труднее при условии
открытых центров, когда каждое дыхание ветхого
мира несёт заразу и только дуновение истинной
эволюции приносит оздоровление. Потому не
застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к
радости Нового Мира.
АИ, 99; Явление Учителя может озарить людей, если
путь будет мощен знанием.
АИ, 620; Советую Учителя Имя держать, как щит. Не
символ, не мечта, но цепь сознаний даёт ток
непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не
знаете её начала, как змий протянулся от недр
земли в сферы недоступные.
АИ, 183; Поручаю вам Учителя Имя держать высоко,
чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цели
единения миров.
АИ, 122; …Почитание места жизни Учителя не есть
поклонение земле, не есть условность храма, но
есть возжжение справедливости в пространстве.
АИ, 119; Всякое почитание Учителя показывает
понимание Учения. Всякое почитание места работы
Учителя докажет проникновение и преданность. Но
эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти
знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель
не скажет: "Окажи внимание Мне".
ЗОВ, 8.8.21; ...Нравится Учителю всякое чистое
искание, явленное для Высшего Знания.
ЗОВ, 27.1.22; .Учитель управит непокорными.
ЗОВ, 12.3.22; …Учитель дал вам явить Лик Свой, зовите
народ под Кровлю Мою. Построена и определена и
обведена плугом труда Гора Мории.
Не спустимся суждениями, и улыбкой встретим
опасность. Есть ли опасность под щитом М.?
ЗОВ, 25.3.22; ...Усмотрите, чтобы тёмные не играли
Именем Учителя. Учитесь находить наследников,
понимающих значение.
ЗОВ, 29.10.21; Я вас призвал на великое дело.
Учитель счастье доверил вам.
Нужные силы последовать за Мною даны вам:
Стрелы, щиты, мечи у вас, и главу покрою Моим
Убором.
Сражайтесь во Имя Мое, любовь да пребудет с вами.
Совершится заповеданное в положенное время.
Держите светильники зажжёнными
ЗОВ, 9.11.21; ...Дни ваши Учитель украсит зеленеющим
лавром и явит Учителя целебные ароматы.
ЗОВ, 14.11.21; …Умейте начать, Учитель умеет послать
вам щит. Ту Я чую удачу, которая сопровождает
исполнение Воли Моей.
ОЗР, 1.12.1; Учитель следит за каждым помыслом,
готовый отобрать лучшие зёрна единого духа.
ОЗР,2.7.16; Улыбка решимости - лучший проводник. Надо
признать цель вложить себя в план Учителя.
ОЗР, 2.7.17; ...Лучше несколько неприятностей, но зато
приближение событий. Лучше недолгое утомление,
но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление
путей томительных, но зато подход к Учителю.
Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа.
Лучше отказ от условных мер, но зато овладение
светом. Лучше о Луче сожаление, но зато Свет
Христа. Лучше дать другим, но зато восторг
высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато
подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь
и сохранять.
ОЗР, 3.5.1; Спросят: "Как же вы упоминаете
Создателя, Которого не знаете?" - Скажите:
"Исторически и научно знаем Великих Учителей,
которые создавали качество нашего сознания".
"Признавая влияние идеологии Учителей, не
стесняете ли вашу свободу?" - Скажите:
"Качество свободы замечательно: если она
существует, её ничем ограничить нельзя". Можно
заковать тело, но сознание ничто не может
умалить, кроме безобразия. Когда касаемся высот
свободы, нужно оградиться от безобразия. Если
хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о
Красоте.
ОБ, 60; Многое можно простить тем, кто и во тьме
сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает
достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно
лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван
маяком ответственности. Узы Учения подобны
верёвке спасательной в горах. Учитель является с
момента зажжения духа. С тех пор Учитель
неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание,
наполненное Учителем, возвышает достижение
ученика, как драгоценный всепроникающий аромат.
Связь ученика с Учителем образует звено защиты
соединительной цепи. В этой защите процветают
пустыни.
ОБ, 143; ...Вы отменяете явление насилия и тем
признаёте Учителя.
ОБ, 205; Будут говорить против Общины, скажите:
почитающий Христа, Будду или Моисея не дерзнёт
говорить против Общины Блага. Самое худшее
сказать ложное обвинение, ибо в нём и ложь, и
клевета, и предательство, и невежество. Скажите:
раз Учитель существует, почему не пользоваться
Его разумными Советами? Сами не пользуетесь ими,
ибо не знаете, как получить их. Торопитесь узнать
о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же
оставьте невежество при себе.
И, 37; ...Учитель и враг - суть камни краеугольные.
Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы
знаменовать укрощение. Не может произойти
движение без напряжения и потому каждое
поступательное Учение нуждается во врагах и в
Учителе.
С, 20; …тяжка хула на дух и отказ от Учителя. Говорю
- можно долго думать об Учителе, но, избрав, не
отступите! Явим понимание основам строения.
МО, Ч.1, 283; …понятие "Гypy" очень ограждает от
одержания. Учитель в случае ослабления воли
подаёт свой запас, чтобы не дать чужому тёмному
влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание
которого высоко, может чутко определять когда
его участие нужно. Ведь его водительство не
походит на насилие.
МО, Ч.1, 445; Учитель должен помнить, что каждый
несёт свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя
требовать одной скорости, и нужно ободрить
каждого умеющего нести. Учителю ие легко, и никто
не должен думать, что Архат отдыхает. Когда мы
приближаемся к срокам, разве можно представить
себе приятное отдохновение при земном его
понимании?
МО, Ч.2, 213; Нужно всеми мерами усвоить основной
закон, что Учитель даёт направление, но не
настаивает на подробностях. Каждый должен искать
и найти в труде. Особенно смутно понимается,
насколько велик закон, устремляющий к
нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы
люди требовали уже законченных, хотя бы и не
продуманных ими формул.
МО, Ч.2, 441; Каждый Учитель должен обладать
качеством выслушивания. Такое лечение
необходимо при многих болях. Нужно дать явить
истечение всех вредных веществ. Учитель видит,
когда потухающий огонь освобождается от покрова
серого пепла. Здоровый огонь не оставит за собою
перегара. Он претворяет полностью преходящее в
вечное.
МО, Ч.3, 570; Который бумеранг сильнее? Когда
затронет самого Учителя, тогда оружие
возвратится ужасно. Потому понятие Гуру охранено
так крепко. Когда явление Гуру затронуто, то
оружие злобное возвращается смертельно. Это не
есть наказание, но лишь самосуд. Потому будем
осторожны с высшимн понятиями, в них касаемся
Огня.
Н, 438; ...каждое Наше указание есть открытие входа.
Но нет такого указания, которое не требовало бы
для выполнения труда.
Н, 446; ...Люди часто говорят об Учителе, но не
прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не
говорим, что люди должны возложиться на Учителя.
Наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность,
но внутри сердца будет теплиться лампада любви.
Только тогда засветится и ответный Огонь.
Объясняйте, как хотите, хотя бы электрическим
током, но ток истинной любви будет проводом
прочным. Также и настоящее доверие вырастает
лишь в любви.
Н, 448; некоторые Учителя находятся в земном теле,
но могут выделять тонкое существо; другие же
пребывают в тонком теле, но могут легко
приближаться к плотному миру.
Н, 689; …Мыслитель поучал: "Каждый учитель
должен быть учеником сердца, без этого все наши
устремления окончатся разрушением. Горе
бессердечным".
Н, 721; ..."Учитель, открой мне путь самый простой
и прямой".
Н, 731; …Мыслитель говорил: "Учитель, наставь,
какими словами должен я призвать людей к самому
неотложному".
Н, 183; …Великие Учителя во всех веках утверждали
силу мысли, дальние миры, явление непрерывности
жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в
Иране, в Палестине и затем в Европе были
произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны
повторить те же истины. Почти то же самое было
утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же,
как теперь, кончалось мученичеством.
Н, 190; …"нужно умножить школы и преподавать
смысл жизни. Учитель должен стать не сикофантом,
но носителем правды. И народ должен уметь
защитить учителя, когда он подвергнется гонению
тиранов. Учитель должен отказаться от богатства,
но сограждане должны дать ему жизнь, полную
знания. Не думайте, что скоро утвердится значение
учителя. Тысячелетия пройдут, но учитель не будет
признан", - так говорил Мыслитель. Слова зти
годятся для каждого века.
Н, 667; …Великие Учителя человечества
подвергались жестоким гонениям. Эта истина
настолько знакома людям, что они не любят, когда
её поминают.
Н, 47; Каждый Учитель в своих прошлых жизнях имел
необходимость решить, хочет ли Он удалиться на
дальние миры или остаться около многострадальнoй
Земли? Немало соизмеримости требовалось для
такого решения, каждый утверждал свой выбор
сострадать с несчастными. Только познавательные
полёты разрешаем Мы себе. Только в редких случаях
позволяем длительные пребыванмя на других
планетах. Но и такие пребывания не есть отрыв,
наоборот, они, как пряжа, соединяющая нить.
...Обычно люди не любят называться учениками, но
Мы оставляем за собой то почётное наименование.
Каждый Учитель должен оставаться учеником, в
этом высокая соизмеримость.
Вы правильно негодуете, когда об Учителе
выражаются в недопустимых словах. Значит, и
мышление далеко от соизмеримости. Не
удивляйтесь, что Мы часто повторяем это слово, но
такое понятие особенно часто извращается людьми.
Утвердим соизмеримость, как одно из оснований
Нашей внутренней жизни.
Н, 211; ...Учитель много раз должен примерить, что
именно может вместиться без вреда. Лучше не
досказать, чем переполнить и довести до
предательства. Сущность мудрости в том, чтобы
понять все разновидности, пригодные для
гармонии. Так можно видеть, как Учитель иногда
спешит, но другой paз удерживает. Нужно понять, что
Учитель в это время наблюдает целую процессию
путников и равняет их шаг.
Не следует забывать, что многое творится, что
человек не может увидеть от своего пути. Также не
следует изумляться, когда Учитель намечает вехи,
которые от земного плана кажутся иногда
незначительными, но они могут быть символами
великого значения. Также нельзя удивляться,
почему такие вехи могут быть даны на большие
сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос
времени не существует и знаки могут вспыхивать
по мере их значения, но не по земному.
И, 253; Многие предания выражают опасность иметь
несколько Гуру. Приводим одно из них. У одной
благочестивой женщины было три сына, каждый из
них избрал почтенного Риши, как Гуру. Но один из
них вздумал умножить силы свои, прося ещё двух
Риши быть его руководителями, хотя мать и
предупредила его об опасности такого
необдуманного действия. Пришло время, когда Риши
начали учить трёх молодцов летать. Просил третий
и двух прочих Риши усилить его полёты, чтобы
опередить братьев. Но вихри, посланные из трёх
мест, скрестились и легкомысленный был растерзан
в воздухе. Между тем, как братья его летали
благополучно по направлению избранного ими Риши.
АИ, 642; …Как рука во тьме ведёт по извилинам улиц,
так Учитель полагает Руку на плечо ученика. Не
пустота, но настороженность соответствует
руководительству.
МО, Ч.3,154; …где Огненный Учитель отсутствует,
направление не будет в сторону Учения.
Невозможно осознать Великого Учения без
Огненного Учителя, без устремления духа к Миру
Учителя. Явление Огненного Учителя есть путь к
Миру Огненному. Так рекорды пространства
наполняются самовольными учителями, но Ведущее
Начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него,
не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так
запомним, творя лучшее будущее.
ОБ, 40; …Самое практичное было бы уничтожить все
комментарии, сделанные после трёх веков от ухода
Учителя. Надо когда-нибудь почистить полки. От
этой чистки вырастут Облики Учителей Света.
|
|