|
АИ, 399; Метод Нашего Учения
обычно осуждается с двух сторои. Приверженцы
старины могут простить Наше внимание к западной
современной науке. Последователи Запада не могут
простить почитание явлений древнейшей Мудрости.
Язык символов забытЗападом. Когда Запад слышит о
небесном драконе, он улыбается. Но когда
вспоминаем "серпент соларис", тогда улыбка
уменьшается. В особенности, когда солнечный змий
превращается в змия солнечного сплетения. И
небылица становится физиологическим фактом, ибо
когда просыпается змий солнечного сплетения,
тогда становятся доступны все четыре формы
небес. Символика древнейшей Мудрости основана на
сличении Макрокосмоса с микрокосмосом. Потому в
наших отвлечённых образах ищите человеческий
организм с его возможностями.
Мы на Западе встречаем множество условных
выражений, но это не отвращает Нас от их смысла.
Нужно лишь изгнать предрассудок.
ОБ,259; Спросят: как назвать метод Учения? Метод
открытия путей. Считайте открытие центров
следующим. Чутьё должно подсказать, как
заботливо нужно оградить индивидуальность.
Менее всего пригодна система обычных лекций.
Могут быть призывы ко множеству, но
строительство происходит индивидуальными
беседами.
ОЗР, 2.9.10; Могли замечать в Моих Словах как бы
непонятности или отдельные слова, неясные на
сегодняшний день; помните условие водительства
не затрагивать кармы.
Чутьё Блага должно подсказать, как расставить
придорожные вехи.
ОЗР, 1.9.11; Как читать писания
Мудрых? Надо уединиться и примерить читаемое к
разным своим настроениям.
Вот я новорожденный,
Вот я старец,
Вот я изгнанник,
Вот я Владыка,
Вот я невидящий,
Вот я познавший миры,
Ко всем истокам приложите познаваемое величие
Лотоса.
МО, Ч.2, 285; Учение следует читать в разных
состояниях, но следствие будет неодинаково. При
смятённом уме Учение даёт успокоение, при горе -
утешение, при сомнении -утверждение, но для
впитывания действенности Учения жизни нужно
покрыть случайные чувствования проникновением в
сокровище Иерархии. Не только для утешения дано
Учение, но для движения по лестнице восхождения.
МО, Ч.2, 204; Могут спросит: сколько раз читать
Учение? На это скажите: нельзя ограничивать, что
любите. Можно знать наизусть, но всё-таки желать
ещё раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы
устанавливаем известный ритм, но новое прочтение
может дать новое освещение. Оно не только
углубит, но само новое освещение книги может
принести новый подход. Потому, когда Говорю:
читайте Учение утром, и вечером, Имею в виду
разные обстоятельства времени. Одно будет
замечено утром, но совершенно другое будет
познано при огнях вечерних. Понимайте это
дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли
утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль
вечера расширяется огнями светильников,
настолько же мысль утра сияет от соприкасания с
Миром Тонким. Мысль утра может быть не только
отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и
мысль вечерняя отличается совершенным
восхищением, которое ведомо живому огню. Многие
полагают, что уже знают Учение, когда прочли его.
Но лучшие Заветы остаются неприменёиными, ибо
люди не желают понять их многоцветность. Так,
смотрите кристалл Учения и при солнце, и при
свете огней.
МО, Ч.2, 360; …Возьмём пример познания Учения. Кто
пробовал Учение однажды, от такого прочтения не
будет пользы. Только перечитывая его, можно
заметнть спиральное строение. Учение как бы
возвращается к тем же самым предметам н почти
касается их. Но спираль тока проходит ввысь и
несёт новое зарево сознания. Огненное сознание
утверждает нестираемое познание.
БР, 221; Каждая книга Учения содержит внутреннее
задание.
ЗОВ, 23.9.22; …главное, читайте и повторяйте, ибо
часто оболочка ваша затемняет знание духа.
И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
АИ, 393; …многие похваляются знанием Учения и не
знают его. Им скучно перечесть знакомые слова.
АИ, 401; Учение разлагается от бездушного
повторения, также нужно понять и о качестве
ритма.
АИ, 543; Многие будут выбирать себе одну любимую
страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением.
Некоторые сделают вид, что уважают Учение и
положат книгу под изголовье во время сна. Так же
некоторые покажут любовь к Учению, но не
поступятся ни единою привычкою. Но придут
сужденные!
МО, Ч.1, 277; Никто не согласен, что книги должны
содержать столько предварительного материала.
Но даже обычные строители согласны, что сперва
должно быть расчищено место построения и свезён
весь материал потребный. Сами знаете, во что
обходится одна расчистка места, когда нужно
убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого
сора. Нужно приложить всё вмещение и великодушие,
чтобы не согнуться под тяжестью бурьяна. Конечно,
вся тьма и невежество будут особенно возмущаться
против Огня. Потому каждая книга о следующих
ступенях жизни не будет кратка. Последняя часть
такой книги пусть будет явлена отдельно, иначе
каждый захочет прочесть конец прежде, чем начало.
Эта привычка очень приятна служителям тьмы. Так
они создают зыбкую почву для мягкотелых.
Н, 370; …Можно указать, как некоторые, именно после
прочтения всех книг оказались как бы ничего не
приобревшими. Можно даже найти, что такие
омертвелые читатели отступали назад и
оказывались хуже неграмотных.
Но пусть они сообразят, что именно во время
чтения ими было претворено в действие? Пусть они
скажут себе, от каких привычек им удалось
освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу
из прочитанного?
АИ, 615; …Учение посылается, как камни слагаемой
башни. Если высыпать камни сразу, получится не
башня, но груда.
С, 415 …нужно делить Учение на слои. Особенно
прискорбно видеть, как бессмысленное
проглатывание последней страницы оказывает лишь
вред.
АИ, 377; Сочтём часы, не отданные Учению, и
восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок
золота? Можно ли примиряться с одеждою
невежества, когда хитон красоты убран цветами
Матери Мира? Как можем обычно провести день,
когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно
привыкнуть к необычному явлению жизни.
Только к магниту притягиваются металлы. Так
нужно питать магнит духа. Без питания не увидит
дух, сколько дверей открыто.
По закону обмена веществ необходимо создать
поток получений и отдачи. Нельзя думать, что
прочтённое однажды уже осталось в сознании.
Негоден садовник, лишь однажды сад посетивший!
Нужно понять знаки, но для этого следует сделать
их своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно
понятие почитания, чем преображается жизнь.
С, 98; ...Трудно с людьми, ничего не знающими, но ещё
труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку
похлёбки, от них можно ждать особого
предательства и извращения. Нет такого знамения,
которое убедило бы совращённое сознание, что ему
нужно смотреть не столько на ближних, сколько
внутрь себя.
ОБ, 125; …сказано и повторено,
чтобы час беседы об Учении был лишён
обывательских пересудов. Пусть этот час будет
реже, но качество его должно быть охранено. Вы
приближаетесь закоулками, но превозмогаете
усталость трудового дня, вы несёте частицу
Общего Блага, но нажитые вещи знакомого
помещения разбивают ваше устремление, и
незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало
того, кто-то из вас замечает случившееся и
становится добровольным надзирателем и
погружается в малюсенькое раздражение. Ткань
беседы разорвана, и начинается штопание. Мы
просим, хотя бы один час в неделю быть
сознательно ответственными людьми. Если вам
труден час в неделю, то лучше сойдитесь через
четырнадцать дней. Сумейте исключить на это
время все волнующие звериные привычки - курение,
вино, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел,
осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько
минут в молчании. Еслн же кто из вас не найдёт
силы просветить сознание, то пусть молча выйдет
снова на холод и тьму. Мы враги всякой
насильственной магии, но естественный контроль
сознания должен стать условием реальных
построений. Ведь на час можно отрешиться от
личных попыток. Если же это трудно, то как же
можете думать об успехе и росте сознания? Вол
знает жвачку, но дальше пищеварения не растёт.
Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и
чистоту.
Самые неожиданные проблемы знания, самые
дерзновенные образы красоты пусть вытолкнут вас
из затхлого уголка. Поймите, Хочу видеть вас хотя
бы временно особенными и вместившими. Эти зёрна
кооперативного мышления дадут вам настойчивость
достижений. Не только решимость. но и
настойчивость нужна.
Поймите концентрацию, как опыт сознания. Дайте
видеть вас идущими устремлёино и сознательно.
Говорю для немедленного исполнения.
ОБ, 126; …Много непоправимого причинено во время
легкомысленных собраний. Учение много раз
указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех,
кто рискует для ускорения следствий. Мысленно
оберегитесь от пагубных, резко омрачённых
настроений. И ещё спрошу, научились ли вы читать
книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к
одному столбу? Очень любим красивые притчи, но
забываем, что в каждой из них заложена цена жизни.
Для вечерних собраний очень остроумно отметить
необычный состав речи или очень странное
выражение, но подумайте, не висит ли на каждой
букве этого выражения множество жизней? У
каждого должно вспыхнуть сознанием важности
часа, в который он призван. Когда давно Говорил о
легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание
серьёзность момента и заставить себя вместить
чувство ответственности. Вне дел, вне личных и
вне групповых преуспеяний нужно ощутить
эволюцию с её особенностями. Так чётко мыслите.
Старайтесь улучшить собрания.
АИ, 199; ...Слишком много говорящих и мало делающих.
Не вижу общих лекций, но нужны личные беседы.
Также не нужно скрывать трудности и
преимущества. Приурочивайте Йогу к мировым
явлениям, ибо нужно дать систему жизни, без неё
социальные движения превратятся в маскарад
стариков. Строгая дисциплина свободы
пересоздаст жизнь лишь при новом осознании
реальности психической энергии, которая войдёт в
обиход жизни.
АИ, 328; Полезно говорить об Учителе, полезно
говорить об Учении, полезно говорить о жизни.
Мудро понимать спираль движения, ибо приложение
энергии устремляет струю высоко, но закон
тяготения осаждает уровень. Так слагаются
ступени.
Говорите по сознанию собеседника.
ОБ, 135; …Надо научиться мыслить. Никакая лекция не
научит мыслить. Качество мышления образуется
одиночеством во всей разумной устремленности.
МО, Ч.2, 248; … Следует привыкать к погружению в
смысл сказанного, для этого полезны и переводы на
разные языки. В них высказывается точность
понимания. Учитель всегда должен вращать
понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во
всей своей сфере. Невозможно принять
неотложность многих понятий при первом чтении.
Нужно возвратиться к ним, как уже сказано, при
всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесёт
луч понимания.
|
|