Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Несение Учения в жизнь

АИ, 98; Умейте понять утверждение Учения в каждом дне. Успейте не потерять ни дня, ни часа. Умейте представить себя создателем целого мира действий. Умейте приложить силы к каждому проявлению. Умейте внести Учение в каждую мысль. Умейте расположить силы, как в боевом поле. Умейте почувствовать признательность, как связь радости с красотою. Достойно кончайте, ибо конец есть огонь достижения.
Главное предательство - знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
ОЗР, 3.5.13; Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновлённую жизнь свободно, без принуждения других.. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции.
АИ, 646;. Множество слов произнесено об Учении жизни, но мало из них приложено к действию. Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его. Не будем говорить о непонимающих, но прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия.
АИ, 669; "Как же, Владыка распространять Учение Твоё? Как же, Владыка, найти тех, кому суждено приложить Слово Твоё к исполнению?" И сказал Владыка в напоминание:
Искал отшельник, кому дать Откровение? И вынес он описок и положил его на распутье. Пусть Высший Сам укажет, кому найти Указы Его.
И пришла девочка и обернула хлеб в писания свитка. Но отшельник изготовил другой список и опять положил его на распутье.
И пришёл купец и покрыл свиток цифрами дохода своего. Но отшельник не уставал полагать следующий список, и так до окончания дел и дня своего.
Когда же Владыка спросил его: "Как раздал ты Учение?" Он ответил:
"Нe мне судить, которая птица совьёт из начертаний лучшее гнездо".
Так, не знаем, кто отдаст свиток на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье своё, чтобы утвердить на нём основание своё.
"Не думаю, что поступил неправо, отдавая труд тот на пользу неведомых мне".
И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания.
Taк отдайте и вы, не судя, кому отдаёте, не утверждая суд каждого дня.
Неси, птичка, Учение и на полёте отпусти его к очагу, где живут и знают получение в предведении.
Отнесите Учение на перепутье.
АИ, 76; Когда будете передавать Наше учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь проходящим. Приведший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждём радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!
И, 100; Искра духа зажигает сердце, потому Наше Учение нуждается в распространении огнём сердца.
И, 84; Как же утвердиться в Учении? Как же приблизиться к высшему закону Иерархии? Только утончением нетления и расширением сознания.
С, 33; Кто же может утверждать, что легко идти за Учением, если недостаточны накопления? Но зато, когда переполнена чаша, тогда путь Учения неизбежен. Мы можем понять трудность приёма яда земного, ибо каждый из Нас принял неисчислимое количество яда. Как магнит притягивает известные металлы, так сердце принимает Благодать. Как губка впитывает жидкость, так поры кожи набирают яд земной. Но Прана, сознательно поглощённая, умиротворяет истечение ядов.
МО, Ч.3, 200; В горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Столько наслоено на самых высших понятиях, что, истинно, Огненное Крещение должно быть явлено планете. Вокруг понятий Огненных Образов собраны те представления, которые близки духу низкому. Не так учили Великие Учителя. Не так шли Великие Учителя. Истинно, не так, как утверждают люди. Огненные Образы должны принять те явленные утверждения, которые Им принадлежат, потому распространение Учения должно идти огненно наряду с очищением Обликов Великих. Творчество истинных устремлений даст те новые ступени, которые дадут Миру воскресение Духа. На пути к Миру Огненному запомним о том, что нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением.
ЗОВ, 17.7.22; ...Уклонитесь от тех, кто не слышит,
Обойдите тех, кто не видит.
ОЗР, 2.6.7; …Надо ещё короче говорить, кузнец не должен дребезжать молотом.
Учение Христа может быть записано на ладони.
АИ, 283; Когда вас назовут мечтателями, скажите: знаем только действие. Когда спросят, чем подтверждается Учение? Отвечайте: только жизнью. Когда предложат защитить Заветы, скажите: нельзя ответить невежеству. Когда будут поносить Учителя, скажите: ещё сегодня ночью помыслишь о непоправимой ошибке.
АИ, 341; Можно ли предполагать, что Учение применено к жизни, если даже мысли не получили нового направления? Там, где всё осталось по-старому, там не ищите новых всходов. Где старое, там Новый Огонь будет палить, и жизнь не получит новое благословение.
АИ, 365; Главное, не устрашайте Учением. Истинно, в каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Как свет утра должно быть Учение.
АИ, 403; Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение Агни Йоги лёгкое. Истинно, оно нелегкое. Много в нём напряжения и опасности. Никого не следует совращать лёгкостью и сладостью. Медленно накопляется овладение огнями. Каждая преждевременная поспешнооть грозит пожаром. Самое высшее овладение будет низшим перед следующим.
АИ, 410; Главное, нужно захватить неожиданные круги. Немудро ограничиваться одними хижинами, обходя дворцы. Узко будет засесть в палатах, забыв о хижинах. Не ограничивайте себя.
АИ, 469; …знать Учение и не применять его будет знаком полного невежества. Кто сказал вам, что можно ходить по Учению, как муха по сахару, после погружаясь в навоз! На горних тропах нельзя безрассудно поворачивать коней. Знание ведёт лишь вперёд!
АИ, 612; …Спросят, как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы.
АИ, 642; Одно из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать всё, значит, надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление будет задачей Учения.
С, 508; Спросят: как почуять влияние Учения среди будней? Скажите: на самых малых вещах, на каждом действии, на каждом прикосновении. Страдание и обиход отнимают многое у некоторых учеников.
МО, Ч.1, 210; …Нигде не рассчитывайте на множества, но в то же время имейте в виду целые народы.
МО, Ч.1, 481;…Но быть с Нами - значит знать Учение; знать - значит прилагать.
МО, Ч.3, 136; ...Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь.
МО, Ч.3, 559; Стоит ли познавать Учение, чтобы трепетать от каждой тени? Нужно иногда спросить себя, что же из Учения уже приложено к жизни. Такую тему полезно явить друзьям. Пусть подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями - как бы клятва самому себе.
МО, Ч.3, 530; Правильно поручать сотрудникам собирать из Книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи - прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежит к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные недорогие издания. Учение Живой Этики нужно в разных слоях людей. Можно соединить простые положения и затем перейти к требующим предварительного знания. С каждым днём люди нуждаются в большей устремлённости в понимании духовной жизни. Смущение Мира требует новых путей.
Н, 351; ...Сколько вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему! Вы уже знаете, как неблагоразумно выбирают отрывочные речения из Наших книг. Происходит вред, и невозможно представить, куда проникнут такие ложные оповещения. У Нас, прежде всего, указывается забота о правильном оповещении.
Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.
ОБ, 48; Именно, - без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение, скреплённое личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания.
Н, 227; Мыслитель весьма заботился, чтобы его ученики не выдавали Учение напрасно. Строгая дисциплина была установлена, чтобы слово не проникало туда, где оно не могло быть воспринято. Безумный разглашатель считается одержимым, часто такие состояния совпадают.
…среди первейших основ Братства находятся целесообразность и признательность. Неразумно предположить, что Братство может кого-то использовать, а затем выбросить как негодный предмет. Если сотрудник был признан целесообразным н не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Ребёнок вместо ценного предмета предпочитает пёструю погремушку.
Н, 741; Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища.
Н, 192; …Ученики спросили - как поступить, если человек не внимает полезным советам? Мыслитель указал: "Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, чем отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадёт в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть оно переродит часть явленную и заражённую отрицанием".
Ученики спросили - как поступить, если никто не захочет знать Истину? Мыслитель заметил: "На то вам даны ноги. Отрицатели изгонят вас и вы получите возможность сказать слово истины во многих местах".
Н, 376; Мы советуем или приложиться к делу полностью, или вообще не приближаться.
…Посланные наставления приложимы к жизни лишь в полной мере.
АИ, 83; Постепенно разбрасывайте зёрна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня. Откройте гнев его и погасите целесообразностью. Утвердите его в радости явления вмещения. Опасайтесь явить ему чудеса, откройте ему соизмеримость проходящего в Беспредельность. Уничтожьте праздник, чтоб дать вечный праздник. "Явление Моего праздника будет твоим. Путь Мой будет твоим достижением. Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь её, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений". - "Учитель, вижу и помню неизгладимо".
Явленная черта Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!
ЗОВ, 24.3.23; Теперь встречаете в жизни четыре рода людей:
Одни бьются под Нашим щитом,
Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы,
Третьи бредут ослеплённые тёмной завесой судьбы,
И четвёртые - враги Света.
Первые поймут ваш призыв,
Вторые затрепещут ожиданием,
Третьи отвратят голову тупо,
И четвёртые встретят стрелою вашу стрелу.
Итак, не повторяйте учение.
Каждое слово упадёт на должную почву, и сужденное будет принято.
Также не отвергайте и не отрицайте.
Всякое суждение есть уже проявленное действие.
Что из отрицания пожара, если огонь уже пылает? Но покройте огонь, и
сила его исчезнет.
Так же и в отрицании суждений не достигнете,
Но покройте отрицательное суждение Нашим Учением, и весь город врага
покроется куполом Нашего Братства, ибо купол этот вместит всё!
ОЗР, 2.6.1; ...Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьётся через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры, пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом.
ЗОВ, 21.7.22; Скажу стучащимся - на пути вашем может
встретиться духовности полный сосуд, сумейте распознать его,
Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе. Помните: духовность как пламя возгорается, как
чудный магнит приближает к себе.
ЗОВ, 17.7.22; Уже знаете: Доброта и ум не приводят к Нам -
явление духовности необходимо. Но это качество проходят в минуту готовности духа. Ничто не может ускорять утверждение пути. Даже зов бесплоден, потому не ищите последователей,
Но зато заботливо встречайте стучащихся,
Постыдно проспать стук сердца, - лучше считать
явление ошибки, нежели зарыть в яму крылатое
желание.
АИ, 395; У всех людей свой дар. Можно из противопоставлений дать картину особой значительности.
АИ, 295; Учение предполагает не только открытое сознание, но и желание утвердить в себе ступени приложения. Невозможно думать, что отвлечённый условностями ум мог бы принять Учение. Явление неблизких людей минует применение пользы книги. Такие люди не нужны, даже если бы любопытствовали.
Скажут вам: как обращаться с этими рассыпанными зёрнами? Они не могут даже допустить, что кроме их системы может быть ещё другая. Учёт дела делается одним способом, но мышление зависит даже от внешних условий. Сравните мышление города с деревней, с путевым движением, или при полёте. Основание и метод будут совершенно различны.
Понять и приложить Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасается с Учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить своё существование. Тучи сомнений не подавляют ищущего выхода, только бы выйти из лабиринта! Приказ необходимости наполняет находчивостью, и не мешает суждение о непонятной системе.
Когда же обратят внимание на необъяснимые боли, тогда даже связанное сознание вспомнит об Агнн .Йоге. Главное, не стремиться лично увидеть принявших Учение. Пути нужды неожиданны. И не делайте Учение слишком лёгким. Легкость овладения даёт пренебрежение. Можно терпеть незнание, но пренебрежение недопустимо. Не мешает некоторое искание.
АИ, 475; Учение может идти своим путём, не нуждаясь в принуждении. Можно указать, как свободно распространяется Учение, когда сроки проходят.
АИ, 557; Учение остаётся горной диковинкой. Люди согласны выслушать Учение в час досуга. Последователей Учения люди называют просто удачниками, не задумываясь, откуда приходит эта удача.
Кто-то говорит, что Учение слишком общо, кто-то находит Учение утомительным, но укромное Учение распространяется самыми неожиданными путями. Капли Учения сияют в словах незнакомых людей, в лабораториях учёных и в подвигах героев незабываемых. Не признавая друг дгуга, эти немыслимые сотрудники приносят ко времени осколки знания.
АИ, 600; Как свет зажигает тьму, как стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь.
АИ. 66; Можно ли открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено! Нужно избегать даже намёка на отвлечённость.
АИ, 93; Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания. Если ребёнок устремился к Общине, разве ему не найдётся работа в Общине? Taкжe принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдёт дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?
Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, заплати долг, иди без устали.
И, 260; …каждый день нужно твердить основы Учения. Нужно каждый час оберегать Учение от проказы обыденности. Но в час вихря не нужно оберегать Учение, ибо лишь в нём будет вся надежда людская. Тогда обернут головы от земли и, может быть, впервые узрят дальние миры и огонь неба.
С, 296; …Обратите внимание на широкую сеть распространения Учения. Пусть по обычаю люди будут скрывать источник, это не важно. Полезно, чтоб неожиданными путями Учение распространялось в разных концах Земли. Уже можем указать на этот рост, и такое утвержденне является лучшим венцом дня сегодняшнего. Не будем удивляться, что корни растут вне зримости, но это качество и будет верным залогом жизненности.
АИ, 67; …Как улучшить качество? Явлением почтения мастерству. Как пробудить плодотворность? Желанием красоты.
А, 26; Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их, какую личную выгоду они желают? - не ошибётесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебреников. Так ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят - угольное сердце останется чёрным и испепелится.
АИ, 413; …Если бы лица, достигшие огня, записывали все наблюдения, то они очень помогли бы многим новоначинающим. Общая работа требует прежде всего охраны индивидуальности. И когда все способы, кажется, найденны, именно тогда может быть близок простейший. Можно удивляться, какие неожиданные подробности иногда зажигают пламя.
ОБ, 124; Спрашивают: как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание? Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одною волею. Желайте открыть сознание.
МО, Ч.2, 194; …Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать, насколько он сам готов обновить своё сознание, иначе он не найдёт слов к приходящим. Он не сумеет распросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизёром, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном. Учение должно раскрывать пути, но не быть лишь аптекою. Пусть люди имеют возможность наблюдать и находить, иначе будут воздействия на карму.
Н, 193; ...насколько негоден сад обид, Мыслитель говорил ученикам: "Кто может противиться вашему праведному пути? - Только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не в силу обиды, но ради восстановления добра. Также и вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопросителями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путём, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами".
МО, Ч.2, 55; Обратный пример, когда разум иссушился непониманием Учения, тогда можно ответить: "Полно преставать о своих обидах, могли вы достаточно долго расширять сознание; могли наблюдать небесные искры и могли понять Источник Учения, но вместо того вы хотите унести с собою земные обиды. На что вам Учение и мудрость веков, когда ваши мысли вне расширения скорчились в обиде. Не вас обидели, но вы сами себя обидели..." Так в Тонком Мире толкутся малые мысли.
ОЗР, 3.4.19; …Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошеными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца. …
Н, 198; ...Мыслитель говорил: "Будем осторожны весьма с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности, им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своём заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступление".



Сайт создан в системе uCoz