Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 РОСТ СОЗНАНИЯ УЧЕНИКА

ЗОВ, 2.6.22; Сулю рост сознания, оно приходит постепенно, незаметно, как рост травы. Прежде утвердим презрение к пище.
МО, Ч.1, 662; Улучшение сознания обычно относят на долгие сроки, но можно видеть, как даже среди земных условий, на глазах растёт сознание. Конечно, для такого роста нужно, с одной стороны, нагнетение, и с другой - близость к Магниту уже огненного сознания. Можно радоваться каждому росту сознания, когда оживают древние накопления духа. Можно радоваться, когда обновляется сущность жизни под близостью сердца зажжённого, при этом нужно различать расширение, просветление сознания от низкого психизма. Мы вовсе не рады видеть, как умножается число общения с низшими слоями Тонкого Мира. Можно не забыть, что низшие сущности, даже помимо постоянного одержания, могут как бы одурманивать сознание; от низшего придёт низшее.
Так ещё раз поймём, почему так нужно сердечное устремление к Высшему. Простые максимы не должны быть высокомерно презираемы; в них в простоте утверждается самое насущное. Когда воин готов к битве, его Водитель осмотрит.
А, 88; Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высокие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании, как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь вовремя она выявится, но пока до срока она должка жить и обогащать сознание.
Говорят, что рост сознания подобен росту травы. Не может человек наблюдать за ростом травы каждый час, но так же незаметно покажется завязь цветка. Можно лишь по периодам замечать перемену сознания, но такое изменение будет несказуемо. Сознание растёт синтезом, оно не может продвигаться узко. Движение сознания будет от центра, захватывая круги нового понимания.
МО, Ч.1, 524; Умейте замечать рост сознания. Конечно, это труднее, нежели заметить рост волос или травы. Но склады сена показывают, как трава растёт, так и сознание может дать ценные отложения.
Н, 33; ...каждый проблеск расширения сознания - это настоящий праздник.
В некоторых мистериях расширение сознания приравнивалось пробуждению весеннему, никто не может уследить весь процесс роста трав, но каждое сердце радуется весеннему цветку. Также невозможно усмотреть подробности расширения сознания, но преображение человека очевидно. Сам преображённый не знает, когда началось его обновление. Он не может рассказать, каким образом нарастало его новое сознание. Нередко человек назовёт самые незначительные случаи, и упустит чрезвычайное событие, повлиявшее на него.
Не случайно названы сроки трёхлетия и семилетия - лишь в таких пределах можно заметить изменение сознания.
Н, 521; …для восприятия Наших волн нужно обострить организм прежде всего мысленным утончением. Давно сказано о расширении сознания, но и это понятие толкуется превратно. Нередко полагают, что расширение сознания заключается в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор. Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить.
Неумеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений.
Н, 126; Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведёт к новому синтезу.
Н, 652; …подобно ваятелям, Мы высекаем основы расширения сознания. Урусвати также знает, что для усвоения этих основ требуется значительное время. Нельзя урывками нахватать отдельные слова. Нужно держать в сознании всё нарастание указаний.
Н, 860; …расширение сознания происходит не извне, но изнутри.
Лишь огненный магнит сердца, воспламенённый высоким мышлением и устремлением, привлечёт высшие энергии. Мощь высших энергий преображает сознание и делает его восприимчивым к познанию законов бытия. Люди не оценивают магнит сердца и тем умаляют своё значение.
Явление Учителя происходит соответственно уровню мышления путника. Сказано: "Как можем спасти утопающего, если покров одежды не позволяет удержать его тело?" Особенно важно явление расширения сознания, направляющее в будущее. Человек с расширенным сознанием понимает прошлое как переход к будущему.
Мыслитель говорил: "Устремитесь к будущему. Оно зовёт".

СОКРОВЕННОСТЬ

Н, 232; Урусвати знает, что есть посвящение. Около этого понятия много смущения. Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, нo это лишь путь.
Н, 931; Урусвати умеет хранить доверенное. Такое охранение вызывает два крайних толкования: одни полагают, что сокровенное может быть доверено лишь особо испытанным лицам; другие думают, что закон Надземный, закон Природы, найдёт лучшее распространение. Но, как всегда, крайности не совершенны, истина будет посредине.
Действительно, нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Также невозможно выбросить Учение на перепутье, где оно может быть получено злобными сущностями. Значит, следует дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или сможет найти друга-сотрудника. Мы называем правильным хранение доверенного, когда сердце подсказывает, что может быть полезным в каждом случае. Такое утончение слагается лишь долгим опытом и особенно ценно, если может выражаться в жизни. Конечно, такое жизненное выражение не сложится без познания Надземного Мира. Пусть люди чаще думают о прекрасном выражении Надземных законов.
"Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры", - так сказал Мыслитель.
Н, 952; Не верьте, если кто-то назовёт себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет.
МО, Ч.1, 442; Одно из труднейших качеств - не выдать несужденное и не нанести вред.
Пример Эсхила поучителен. Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Невозможно спасти такого легкомысленного предателя. Вы знаете, что подобные предательства совершаются и в малом, и в великом, и многие не от злобы, но от неосмотрительности. Безразлично, отчего открыть клетку дикого зверя.
Н, 48; ...Мы успели изучить многое, но именно познавание научило осторожности в выражении. Также каждый неофит спешит прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях. Но с познаванием приходит и соизмеримость.

СУЖДЕННЫЕ УЧЕНИКИ

П.Е.И.Р.,Т.1.21.7.34; ...сужденными учениками называются те, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях. В этом настоящем своём воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам.

НИЗШИЕ УЧЕНИКИ

БР, 303; Некоторые ученики низших степеней опасаются повыситься по лестнице восхождения, чтобы избежать ответственности, которая возрастает с каждою ступенью. Такие легкомысленные ученики даже полагают, что на низших ступенях их пребывание занимательнее. Они удовлетворяются физическими явлениями материализации и тому подобными безответственными занятиями. Но они знают, что затем каждый ученик должен явить себя в каждодневном труде и выносить натиск хаоса. Не так приятно это для легкомысленных. Таким путём и само Братство покажется им трудным.




Сайт создан в системе uCoz