Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

ПОДБОР УЧЕНИКОВ

ОЗР, 3.2.18; Кто же Мои люди? Те, кто не чуют место дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать.
АИ , 527; Придёт к вам некто и скажет о желании подойти к Агни Йоге. Спросите его - что подвигло его на это решение? Скажет - ищу доказательств. Подумаете - не наш. Или скажет о бедственной судьбе. Подумаете - не наш. Или скажет о намерении победить врагов своих. Подумаете - не наш. Или скажет о стремлении к богатству. Подумаете - не наш. Или скажет о преимуществах земных. Подумаете - не наш. Или скажет о желании покоя. Подумаете - не наш.
Но вот некто скажет - хочу совершенствования. Спросите - какую мнишь награду? Скажет - приближение к Учению.
Порадуйтесь о пришедшем, ибо дух его постучался правильно. Может он начать следить за собою. Может безболезненно отгонять неполезные придатки. Поймёт он, что нужно не страдание, но освобождение. Поймёт он, что нужно не явление чуда, но чувствознание. Поймёт, что не ценно мозговое заучивание, но осознание и применение.
Просияв в первый день, он не поникнет назавтра. Пойдёт он, как слон счастья, раздвигая кусты. Примет удачу, как улыбку солнца. Изгонит скорпиона страха. Примет дар, как светильник на пути. Поймёт осознание и развитие огней, как магнит привлекающий. И поймёт, что огни растут, подобно растениям, неуловимо. Поймёт, что огонь сжигает прошлое и озаряет будущее. И поймёт, что значит подвиг!
АИ, 217; Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтоб они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением Общего Блага, другая - защита имени Учителя, третья - проявление самодеятельности.
Если кто во время задания начнёт угрожать, отбросьте его. Если кто начнёт шептать за углом, отбросьте его. Если кто впадёт в тягость, отбросьте его. 0 предателях не Говорю. На исполнении задания увидите приёмы испытуемых. Во всём свобода воли, и сама планета во власти духа человеческого.
ОБ, 209; Уже видели, как были заданы Мною вопросы вновь пришедшему. По ответам можно было судить о качествах пришельца. Каждому из вас придётся учить приходящих. Если они начнут вопросом, вы отвечайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса даёт направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчатость ложится как масляное пятно на покрывало и становится неизгладимой.
Придёт час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите - что привлекло к вам собеседника? И после предложите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жизни, затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании? Пусть скажет, как он понимает подвиг, чувствует ли различие между очевидностью и действительностью и может ли осознать общину внутри сознания? Так нужно подходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если ещё дать показатель напряженности, то создастся явление моста.
Прид    тся исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Одним таким вопросом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить необычность реальности.
ОБ, 179; Те, кто верит слову, или не опытны, или не тверды.
АИ, 84; Не вижу, кто из идущих к Нам убоится. Произведите разные испытания страха. Достаньте страшные маски и улыбнитесь, когда задрожит сердце. Где же уверенность в Учителе? Где же познание сил? Можно отличать Наших по первому зову. Как олень устремится Наш. Не знаю чудовищной личины, могущей отклонить его.
АИ, 183; Также поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно.
АИ, 203; Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришёл случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение.
АИ, 403; Не приближайте малосильных, они не удержат сокровище. Лучше немногим доверить. Они примут решение правильного движения. Они полюбят трудное и не предадут.
БР, 198; Среди внешних признаков пригодности обращайте внимание на странников, нечто двигает ими и не даёт покоя. Они легче других судят о хрупкости собственности. Они не страшатся расстояния, они научаются многому. Между ними могут быть вестники.
МО, Ч.1, 496; Справедливость есть прежде всего наблюдательность. Нужно принять в сознание все свойства ученика и так понять, насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимущества ведёт к ужасным уродствам жизни. Мерой будет развитие огненной энергии. Воспылавший сердцем никогда не будет паразитом. Такое понимание паразитства спасёт весь уклад мышления.

ЖЕЛАНИЯ УЧЕНИКОВ

АИ, 259; Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощён желаниями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта лёгкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.
Именно неподвижное, мертворождённое желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают неосвобождённые в оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек вместо движения теряет всякую подвижность. Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию.
Желание - червь и цепи. Желание - искры и крылья. Освобождённый летит в познавание. Порабощённый рыдает в отчаянии.
ОБ, 168; Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий неосторожных желаний. Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем, и тигр явился и растерзал его. В символах притч много реальности. Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не насильственное напряжение воли, но динамичность согласованности центров даёт эффект исполнения. Так, часто повторенное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространства. Между тем, звон нежданной согласованности поражает самую плотную поверхность.
Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, но только упражнение воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определённый срок. Такие случаи установлены.
Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что "смертный глаз" Востока имеет основание.
Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело - определить это могущество в жизни. Как найти и распознать условия, когда желание вонзается в существо, опознанное нашей волей? Нужно особенно следить за искрами нашего сознания. Когда тело почти незримо, то молния мысли все-таки сверкает и на острие этой молнии жизнь и смерть.
Известен правитель, который говорил преступникам: "Не можете жить более дня", и к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям.
Будьте осторожны в выражении желаний.
С, 198; Желать - значит найти врата Тонкого Мира. Но именно трудно людям научиться желать. Они не могут привести чувства в равновесие и тем самым не могут породить неуклонное, непоколебимое желание. Действительно, в Тонком Мире желание есть рычаг творческий.


Сайт создан в системе uCoz