Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

ИСПЫТАНИЯ УЧЕНИКОВ

АИ, 176; ...Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия.
И, 74; Качество мышления, по испытанию своему, принадлежит к категории тончайших энергий. Невозможно измерить флуктуацию мысли, потому Мы установили испытание учеников по утончению мысли. Каждые три года Мы даём возможность ученику высказаться по поводу однородного события. Лишь по этим срокам можно видеть движение самости, кооперации, терпения и преданности. Можно подобные опыты применять к прочим проявлениям энергий. Тем более, что люди совершенно забывают об испытании. Также можно испытывать самого себя, устремляя взгляд на старые вещи и следя за отражением влияния воспоминания. Также можно проверять себя на цветах, на музыке, на чтении давно прочитанной книги. Можно научно следить за воздействием окружающего на давно знакомый предмет. Сколько ступеней может быть отсчитано вперед или назад! Кстати, можно подумать, почему ступень, вторично проходимая, всегда много труднее?
И, 129; Запишите вопросы ученику: "Не служишь ли мраку? Не слуга ли сомнения? Не предатель ли? Не лжец ли? Не сквернослов ли? Не ленив ли? Не сердит ли? Не уявлен ли к непостоянству? Не нерадив ли? Знаешь ли преданность? Готов ли к труду? Не убоишься ли Света?" Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию.
С, 565; С древних времён было принято исследовать степень наблюдательности ученика. Для этого произносили как бы отвлечённую формулу и наблюдали, сумеет ли пытливый ум оглянуться, чтобы найти применение сказанному.
Учение может углублять понимание при наблюдательности.
ОЗР, 3.6.17; Собирая учеников, думайте, с чего начать. Ошибка обычная в том, что начинают с азбуки, не считаясь с природою ученика. Наше правило - дать наряду с начальным положением фрагменты высших возможностей.
Также не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания.
Представьте, если Учитель скажет - смерть, полагая смерть пошлости, а ученик воскликнет - смерть бедным.
Такие одинокие слова могут, как вехи, соткать весь рисунок духа. По этому узору можно увидеть, какие огни горят.
Представится случай сказать - ваше сознание желало смерть бедным, потому ушло направленное к вам богатство; и рядом с этим примитивным законом, можно бросить искру об эволюции дальних миров. Сопоставление эволюции миров с маленьким обиходом может дать удар просветительный.
Н, 215; … трудно выразить словами, насколько можно влиять на чужую науку. Можно привести пример Учителя, желающего помочь ученику во время испытания. Учитель может желать всеми силами духа воздействовать на ученика, но смятенный дух не замечает всех знаков и взглядов одобряющих. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всём желании, чтобы испытание закончилось благополучно, Учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом.
Н, 295; ...Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выражением глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуемся, когда можем увидеть подлинное мужество.
МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.
ОЗР, 3.2.3; ...каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание.
ОЗР, 3.2.15; ...Напомню, как Будда избирал учеников на подвиг. Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед запертою дверью, спрашивал: чем откроешь её? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны, совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторять слова, неожиданно сказанные.
Или, проходя перед учениками, спрашивал - сколько прошёл? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть. Так мощный Лев закалял клинок духа. Запомните и применяйте!
МО, Ч.1, 637; …большое испытание по вмещению бездомия. Много насмешек может быть над великим чувством бездомия. Земному уму непременно нужно понятие дома. Если кто дерзнёт промолвить о Доме Света, он будет сочтён безумцем, потому смена домов земных есть полезное расширение понятия.
...Успешное преодоление всех испытаний лежит в сердце нашем и состоит в любви к Владыке. Когда мы преисполнены любовью, разве существуют препятствия?
АИ, 520; В таинствах Египта было действие, называвшееся "Заострение меча".
Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант, открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта, затем всё снова погружалось во тьму.
Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: "Брат, что видел и слышал?" Испытуемый отвечал: "Меня почтил присутствием Великий Иерофант". "Брат, убеждён ли ты, что был Сам Великий?" "Мои глаза видели и уши слышали". "Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным".
Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твёрдости и говорил: "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечёт в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснётся сердца, ибо заострён меч, мне доверенный".
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: "Прими и испей чашу свою, осуши её, чтобы узреть тайну дна".
На дне было изображение распростёртого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, всё отдавший и всё принявший". Так то же Учение - во всех временах, но тьма невежества заставляет забывать смысл его.
БР, 565; Серебряная слеза - так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе - о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живёт наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь её, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием, жизнь даёт много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать своё негодование, когда видишь разрушение бессмысленное. Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлёт луч света, чтобы можно было заглянуть в даль. Только телескоп духа может покрыть суждение.
Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин.
С, 116; Испытания делаются для самого ученика, как вехи пути, которые он замечает, когда переходит в Тонкий Мир. Так мы учимся для проверок в разных состояниях, потому следует понять сущность производимой работы. Сколько незаметных трудов в физическом мире дают прекрасные следствия в тонком состоянии - так широко нужно оценивать труды. Часто, казалось бы, отвлечённое производство даёт самые конкретные нахождения, и, казалось бы, самые точные исчисления дадут лишь опыт терпения. Явление испытания - самое благодетельное и входит в систему древних Учений.

 


Сайт создан в системе uCoz