|
ОЗР, 2.6.18; ...Подумавший о
брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Сорная
трава одеревенит дух. Не Могу сыпать червонцы в
крапиву. Посадить сад обид не великая честь.
Н, 193; ...насколько негоден сад обид, Мыслитель
говорил ученикам: "Кто может противиться
вашему праведному пути? - Только злобный или
невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида
лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и
сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы
действуете не в силу обиды, но ради
восстановления добра. Также и вы не можете быть
обижены невеждами, ибо нельзя признать их
суждения за истину. Можно сожалеть об их
невежестве и не считать их совопросителями.
Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в
школах научат, что человек, идущий правильным
путём, не будет подвержен обидам. Только
неразумный может отравлять себя обидами".
ЗОВ,28.6.21; ...Растить обиду - плохой сад,
ОЗР, 3.6.1; …обиженность порождает тупость.
МО, Ч.1, 534; Уже давно Говорил: сад обид нехорош.
Нужно явить понимание полной негодности обид.
Обида - самое пресекающее обстоятельство. Она как
скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то
обиды, немедленно отсылал ученика,
говоря:"Пойди выкупайся в холодной воде".
Н, 651; …размышление о Надземном освобождает от
злейших ехидн - от уныния и обид. Давно сказано о
безобразии сада обид. Мрачен подвал уныния, но
люди так часто спускаются в эти подземелья и
рассаживают чертополох, что следует напомнить о
самом целебном противоядии, именно о возвышенном
мышлении о Надземном. Нельзя ни на час погасить в
себе пламень возвышенного мышления. Самый высший
мудрец утеряет своё оружие, если прервёт мысль о
домах будущих. Он останется безоружным, и со дна
чаши поднимутся осадки.
ОЗР, 3.3.7; Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор
на полу.
БР, 20; Обидчивость не годится для долгого пути. Не
значит, что для Братства ищем лишь надземные
совершенства, но лишь предупреждаем, какой груз
не следует брать с собою. Нужно успеть запастись
радостью и испытать её в различных
обстоятельствах и в разную погоду. Не следует
мучить себя и истязать, но испытать, чтобы знать
меру своего тела.
МО, Ч.1, 143; Головная боль может быть от многих
причин, но также от непринятия где-то мысленных
посылок, также это может отражаться иглами в
сердце. Потому так Забочусь, чтобы не происходил
этот вред. Незаметно у некоторых людей
образуется рутина отрицания, и как бы привычка
быть обиженными. На основе этих заблуждений люди
делаются непроницаемы явлениям мысленных
посылок. При таком состоянии самая добрая мысль
отскакивает от заграждения обиды. Но мало того,
мысль может возвратиться и только утяжелять
пославшего.
МО, Ч.2, 55; Обратный пример, когда разум иссушился
непониманием Учения, тогда можно ответить:
"Полно преставать о своих обидах, могли вы
достаточно долго расширять сознание; могли
наблюдать небесные искры и могли понять Источник
Учения, но вместо того вы хотите унести с собою
земные обиды. На что вам Учение и мудрость веков,
когда ваши мысли вне расширения скорчились в
обиде. Не вас обидели, но вы сами себя
обидели..." Так в Тонком Мире толкутся малые
мысли.
МО, Ч.1, 257; Подозрение уже
есть вызывание. Может быть вызывание
сознательным, но особенно беспрорядочны
вызывания в случае подозрений. Помимо всяких
жизненных осложнений подозрительность ведёт к
лёгкой заражаемости. Сколько эпидемий
размножаются лишь подозрительностью!
Кармические зачатки болезней открываются
вызовом подозрительности. Дозорный должен быть
зорким, но не подозрительным. Уравновесие
создаётся не из подозрительности. Мужество ищет
причину, но не подозревает. Потому
подозрительность есть прежде всего невежество.
МО, Ч.2, 151; ...каждый необычный приём уже возбуждает
подозрительность. Какое мерзкое чувство
подозрительность, ведь оно не имеет ничего
общего с Огненным Миром! Приступ
подозрительности делает человека хуже
животного, у того остаётся чутье, но
подозрительность выедает все чувства. Конечно,
этот пережиток от самых тёмных времён. По
счастью, он поддаётся лечению внушением, но
запускать такую заразу не следует.
АИ, 132; Ужасная болезнь самомнение и
подозрительность. Первое порождает тупость и
невежество, из второго истекает ложь и
предательство.
БР, 206; Также научимся различать малейшие знаки.
Их очень много, они вспыхивают как искры, но не
впадём в ханжество и подозрительность.
Подозрительность отличается от зоркости.
Сказано - зоркость пряма, но подозрительность
крива. Притом подозревающий уже не чист и не
свободен. Знание не должно быть отемнено
насилием, ни внешним, ни внутренним. Люди часто
жалуются на жестокость, но сами к себе бывают
жестокими. Такая жестокость хуже всего. Поймите
справедливо середину между кажущимися
противоречиями.
МО, Ч.3, 279; Нет такого зла,
которое сравнилось бы с преступностью малодушия.
В нём кроется предательство; в его видимости
скрывается обманчивое дружелюбие; в нём таится
губительная половинчатость; его повелитель -
сатана; его потенциал - самость; его действия
заключают в себе строительство одной рукой и
разрушение другой; его лик показывает
устремление, но истина являет самость; его
царство есть явление самости; его утверждение
есть самость; его явление есть компромисс, и
каждое явление его ко благу есть самоутверждение
и самопричина явленного разрушения. Залог
самости лежит в основании малодушия.
МО, Ч.3, 217; …малодушие и самообольщение - сёстры
тьмы!
…Из всех порочных черт человечества нужно тонко
отметить малодушие. Это свойство граничит со
многими тёмными чертами. Ближе всего это понятие
к предательству. Малодушие граничит со страхом,
трусостью и самостью. И в Мире Огненном нет места
малодушию. И венец мужества может быть возложен
лишь на чело, украшенное самоотвержением. Да,
пусть одиноко воин бьётся. Пусть стрелы ханжей
вонзаются в грудь. Пусть каждое явленное
устремление будет встречено отрицанием. Но
доспех его будет украден мужеством. Кто же знает
огненное устрашение воина? Кто же знает истину
напряжённого сердца? Лишь явленное огненное
сердце. Тонкое сознание осенит явление мужества.
Малодушие есть презрение к высшему Эго.
Малодушие есть рабство духа. Лишь чело, не
преклоняющееся перед малодушием, будет украшено
великим венцом. И презрение рабов духа есть
достижение для воина, идущего огненным путём; и
одинокий, презираемый малодушием, мужественный
воин найдёт Врата Огненные к Иерархии Света.
АИ, 39; …Как истребить язвы мысли малодушия и
предательства? Лечить ауру нельзя кедровой
смолой, нужно опалить язвы пламенем потрясения и
найти мужество принять боль. Но как же возникнет
мужество при малодушии? Ужас потрясает
малодушие, но ужас для нас совершенно непригоден.
МО, Ч.3, 412; …невозможно строить малодушием, ибо
оно вносит всюду разложение. Напряжённое
строительство требует выявления высшего
утверждения - или насыщенная победа, или негодное
малодушие. Если бы можно было прояснить
человеческому уму, насколько губительны
полумеры и компромиссы, то строительство
протекало бы иначе. Но человечество болеет этими
ужасными язвами, и Нам приходится затрачивать
запас кровавого пота на явления исправления, и в
этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый
пот именно покрывает чело Наше.
МО, Ч.3, 472; Может ли человек достойный встретить на
пути ехидну или скорпиона, или тарантула?
Конечно, может. Чем дольше путь, тем больше
встреч. Разница лишь в том, что малодушный может
быть ужален, но мужественный не будет уязвлён.
Так не будем считать, что лучшие вестники не
будут отличены тёмными тварями.
БР, 43; …В малодушии восстанут все примеры
благополучия и удобства; даже могут быть улыбки
сожаления. Как же преодолеть такие натиски без
озарения?
ЗОВ, 29.5.21; Учите других на явленных делах, но вы не
должны чужим ставить поступки невежества в вину.
Тёмных много - нужно простить,
У них дух еле намечен.
…Гони малодушие - Я смелым щит.
С, 9; …Малодушие - ограниченность мышления.
Н, 800; ...равнодушие подобно
гнилому колодцу, даже звёзды не могут отражаться
в нём; путники остерегаются останавливаться
около него. Можно привести много примеров,
подходящих к мертвенному равнодушию. Сие не
только губительно человеку в земной жизни, но ещё
больше в Надземном Мире; такой человек не может
совершенствоваться и невольно погружается в
невежество.
Не смешайте равнодушия со спокойствием.
Спокойствие есть заря светоносная, но равнодушие
- мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка
радости, но равнодушие - кривая усмешка. Люди
нередко пытаются скрыть невежество под знаком
равнодушия, но такой союзник очень опасен,
заразителен больше, нежели от самой смертельной
болезни.
Смерть не существует для духа озарённого, но
равнодушие есть признак смерти. Человек может в
Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не
только не проснётся для светлых полетов, но ничто
не разбудит сонного чурбана; так уплотнится
карма, и лишь мучительная борьба предстоит
утерявшему свой путь.
Пусть изгонит человек равнодушие. Пусть он
осознает, в чём его назначение. Пусть путник
зорко и деятельно устремляется в
Беспредельность.
Мыслитель говорил: "Даже все животные не
равнодушны".
МО, Ч.1, 351; …Нужио изгнать равнодушие, которое
парализует лучшие силы. Действительно, можно
изнемочь не столько от врагов, сколько от
равнодушия друзей! Какое может быть понимание
огненности при лености равнодушия? Свойства огня
противоположны равнодушию. Такой тяжести
инертных людей нужно опасаться, но при случае их
нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование.
Мёртвое духовное устранение есть уход от жизни.
И, 313; Когда дух наполнен устремлением, не может
быть равнодушия. Когда дух пылает, не может быть
равнодушия. Это качество является иммунитетом
против равнодушия. Только когда дух направляется
в сторону эгоизма, может произойти смерть духа.
Потому нужно пламенно оберегать дух от
безразличия, где приютится зло, рождённое
упущенным стремлением, где зло нанесёт удар,
который принесёт свои плоды. Трудно отметить
корень зла, рождённый равнодушием. Только в
нескончаемой дозорной стремительности можно
найти охрану строительству. Потому, слагая
великие дела, нужно понять, что неприменимы
самость и равнодушие.
|
|