|
С, 117;. Нетерпимость есть
признак низости духа. В нетерпимости заключаются
задатки самых дурных действий. Нет места явлению
роста духа, где гнездится нетерпимость. Сердце
неограничено, значит, какое же скудное сердце
должно быть, чтобы лишить себя Беспредельности!
Нужно искоренять каждый признак, который может
вести к идолу нетерпимости.
Н, 411; …нетерпеливость есть свойство
несовершенное. Обычно оно смешиваемо с
различными качествами. Так некоторые пытаются
сопоставить с устремлённостью, но, в сущности,
они совершенно различны. Постоянная
устремлённость гармонична и порождает
прекрасный ритм, но нетерпеливость
дисгармонична и, действуя порывами, нарушает
ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает
незнание основных законов - вещество Бытия
находится в постоянном движении. Только
постоянная, настороженная, ярая
иаблюдательность может показать силу энергии.
Вот найдите равновесие между действием и
терпеливостью, без истинного сотрудничества не
найдёте ритма. Человек неуравновешенный скажет -
не могу дождаться, и в одном этом слове проявит
своё бессилие. Бессилие же есть безволие, но воля
развивается человеческими силами. Так
рассмотрим все названные понятия и придём к
заключению, что все они в силах человеческих.
Кто-то воскликнет: "Моя природа
нетерпелива!" Но пусть лучше скажет: "Мои
привычки довели меня до безволия". Возьмём и
другую крайность - некоторые понимают терпение
как бездействие, и в этом заблуждении они
порождают новые страдания. Истинно, самое
усердное терпение может сочетаться с
напряжённой деятельностью.
Если люди не умеют различать движения вещества
Бытия, то всё же они отлично могут творить в
пределах мастерства своего. Древние говорили:
"Подождём среди труда". Каждое мастерство
будет лучшим закалом терпения, и это вполне в
силах человеческих. Наши труды пусть будут
напоминанием о действенном терпении. Терпение
даёт и отчётливость работы. В высоком качестве
труда поймём и значение гармонии.
Н, 714; ...нетерпимость есть сестра невежества.
Широкая терпимость порождает допущение, из него
происходит дерзание. Самая ярая устремлённость
требует, кроме чувствознания, и разумного
допущения. Невозможно принять Надземный Мир без
обоих оснований.
Н, 102; Сомнение как прореха в
воздушном шаре. Итак, всё несётся в движении в
Беспредельности. Говорю это к тому, чтобы
наполнить, что естественное положение человека
кверху. А сомнение ни что иное, как дырявые
карманы, в них алмазы не сохранить.
Н, 948; …"Червь сомнения убивает радость и
умножает нездоровье", - так Мыслитель
уговаривал сомневающихся - "не будет светло
лицо ваше".
С, 6; …Обратимся к качеству пульса у человека
сомневающегося и у него же - в час верного
устремления. Если сомнение может менять пульс и
эманации, то как физически разлагающе будет оно
действовать на нервную систему. Психическая
энергия прямо пожирается сомнением.
После сомнения напомним о самом предательстве,
ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но
ту тьму можно преодолеть лишь причастием к
Иерархии, к самому неизбежному, как сияние
солнца. Правда, жжёт оно, но без него тьма!
Н, 177; …Можно напомнить, как ученики сомневались в
силе Учителя и немедленно получали удар, который
называли судьбой. Но такое определение неверно.
Какая же судьба в том, что человек оборвал
целительную связь?
Н, 761; ...Сомнение есть разновидность страха и
разлагает организм.
Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не
только себе, но и силам благоприятным. Само
излучение такого человека не может восприять
посылаемые ему энергии. Такой человек не может
касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять
реальность тонких воздействий. Он находится как
бы в постоянном отрицании и разрушает своё
творчество.
Нужно отличать мёртвое сомнение от чуткого
распознавания. Человек должен разумно помышлять
о происходящем, для этого человеку дано
чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно
может быть развиваемо и спасёт от ехидны
сомнения.
Не может человек, наполненный ядом сомнения,
отвечать тонким энергиям; не может существо
заражённое устремиться к полётам, к высшим
надземным областям. Здоровье телесное не спасёт
человека, он нуждается в здоровье духа.
Мыслитель говорил: "Сомневающийся подобен
убегающему робкому воину".
ЗОВ, 1.1.23; Явление сомнения уничтожает оружие,
Каждый колеблющийся камень шатает башню.
МО, Ч.1, 356; Сомнение - это парадный подъезд тёмным.
Когда сомнение начинает шевелиться. Огонь
поникает и парадный вход открывается для чёрного
шептуна. Нужно увеличить согласие и находить
радость хотя бы о курочке, принесшей яичко. Так и
малым и великим закидаем врага.
Н, 499; …Люди воображают, что они готовы к действию,
но в последний час они оказываются обуреваемы
самыми различными сомнениями и самосожалением.
Между тем, именно готовность требует нарастания
энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не
впадает в бессилие, наоборот, он разбежится,
чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример
приложим ко всем действиям.
АИ, 340; …Сомнение, раздражение и саможаление
могут быть сознательно удалены.
Советую наблюдать за собою и помнить, что никто,
кроме Учителя, не поможет. Советую считать
Учителя как единственную крепость.
С, 257; Пусть умолкнет сомнение, которое не раз
тушило огонь сердца.
МО, Ч.2, 156;...Мнительность не нужно смешивать с
сомнением. Конечно, обе эти сестры от одной
матери - невежества. Мнительность уже будет
процессом некоторого мышления, тогда как
сомнение есть тёмная преграда. Трудно сказать,
которая ехидна вреднее.
МО, Ч.3, 556; Есть лжеучителя, которые возводят
сомнение в догму, но никакое сомнение не
соответствует дисциплине духа, зажжённого
Истиной.
МО, Ч.2, 448; Может быть и такое опасное суждение,
когда скажут: "Если Мир Огненный
существует…". В таком ''если" уже
заключается великое сомнение. Значит, много
такому страннику нужно пройти, прежде чем он
увидит Небо Огненное.
БР, 184; Неверие есть кристалл сомнения. Потому
следует их различать. Сомнение, как нечто шаткое,
может быть излечено психической энергией, но
неверие почти неизлечимо. В какую мрачную бездну
погружается невер, чтобы там содрогнуться и
получить удар очистительный.
Не нужно помыслить, что путь к Братству возможен
при неверии.
БР, 544; Разъедающий червь недовольства должен
быть изгнан из каждого кооператива. Некоторые
будут прикрываться стремлением к
совершенствованию, другие назовут это сомнением.
Много можно назвать уловок, но все будут лишь
прикрывать несносное чувство недовольства.
ОБ, 201; …Может казаться, что связь с Учителем не
существует, что Учитель не существует. Но знающий
скажет: "Майя, отступи, знаю мою связь с
Учителем". Может казаться многое личным
помыслом, не входящим в Учение, - знающий скажет:
"Майя, отступи, знаю, основы Учения". Может
казаться, что лишённый всех сотрудников, должен
тщетно поднимать тягости, - знающий скажет:
"Майя, отступи, знаю, как по лицу Земли
распространены истинные сотрудники".
Н, 729;. ...Мыслитель увещал
учеников только не допускать уныния.
Н, 732; ...Мыслитель говорил: "Горе преходяще,
радость нетленна. Любите Свет и любите
прекрасное". Так Мыслитель направлял учеников
к простейшему решению.
МО, Ч.2, 165; Огорчение является заразою Мира. Оно
действует на печень и порождает известные
бациллы, которые очень заразны. Император Акбар,
когда чуял в ком-то огорчение, призывал
музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так
даже физическое воздействие полезно.
Н, 231; ...Унылые люди затемняются бедами и
горестями. В зтом мрачном покрове oни не могут
увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и
теряют силы. Не могут они помочь себе. Не
допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение
являются непроходимыми. Точно никто и никогда не
сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь
в последнее слово. Кто же лишил таких людей
присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили
себя возможностей. Давно они начали своё
разрушение. Недовольство, злоба и раздражение
пресекли путь к радости. Тёмные помыслы лишили их
источника сил. Самость помешала распознать
радость. Самость шептала - радость лишь в личной
выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость
скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы
уныния - самые жалкие двуногие.
Н, 435; …Не нужно впадать в уныние, ибо в таком
подавленном состоянии человек открывает доступ
всему ядовитому.
Н, 102; …Спросят - в чём лучшая пранаяма? Чем
вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается
червь уныния? - Трудом. Лишь в труде образуется
очарование совершенствования.
В труде придёт и огненное крещение.
Н, 877; …Если уныние или обида долго живёт в вас и
огорчает сердце, вы должны сознательно изгонять
таких вредителей. Вы будете знать, что они
составляют причину многих заболеваний и
пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете
такое простое объяснение, тогда разум ваш
подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым
воздействиям.
ОБ, 2; Уныние есть враг каждого совершенствования.
Не может быть строения в сомнении. Не будет
изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к
справедливости.
МО, Ч.1, 377; Много сгущений, и можно учиться
радоваться подвигу. Невозможен подвиг в унынии.
Уныние есть смерть, как прорванный кошель! Самое
драгоценное высыпается в унынии, и можно назвать
уныние смертью. Как человек встаёт после сна для
труда, так человек подвигу открывает дверь. Нужно
особенно светло зажечь Огни, когда идём на
победу. Так помните, особенно в дни утеснения. Оно
не что иное, как тетива для стрелы.
А, 528; Уныние есть не что иное, как распущенность.
Поставьте унылого человека в достаточную
степень опасности, и он принужден будет
ободриться; но степень потрясения должна быть
велика, чтобы заставить человека переменить своё
настроение. Даже некоторые болезни излечиваются
потрясением. Ужас смерти превосходит, казалось
бы, все человеческие слабости, но даже и такая
степень может найти нечто превосходящее.
Существует много рассказов, как смертельная
болезнь получала помощь лишь благодаря
опасности. Сколько раз параличные выбегали из
горящего дома. Сколько раз внутренние поражения
исцелялись, ибо центр устремлялся по иному
направлению.
Спрашивается, если люди осознают окружающую
опасность, может быть, они излечатся от одной из
самых опасных болезней - от распущенности.
БР, 392; Человек, чувствующий себя несчастным,
назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг
себя мрак и заражал дальнее пространство. Он
вредил себе, но ещё больше всему сущему. Он
оказывался себялюбцем, забывшим об окружающем.
Лишив себя счастья, он становился рассадником
бедствий.
|
|