Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Великий Путник

Н, 146; Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника. Она сохранила в памяти Облик Его. Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершеиие. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины. Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохранённые верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать так называемые апокрифы. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременны, но основаны они на преданиях дружественных. Это качество тоже мало оценивается. Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный Облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так Мы можем приближаться к Высшим Обликам, и никому не запрещается подражать им достойно.
Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого мира, ибо, по обычаю, Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что по недоразумению может быть обращено во вред.
Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намёках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших мёртвыми или замертво, то и другое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие - Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его.
Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие изображения не похожи на самого Великого Путника. Спросят, почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все изображения не отвечают сходству. Существует и причина тому. Наиболее схожие изображения не выдаются широко. Люди обычно предпочитают облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках?
По пути Великого Путника много добрых знаков.
Н, 159; Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов, хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним ещё раз Его черты: волосы светло-русые, и, действительно, довольно длинные, концы их немного темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.
Н, 152; Урусвати слышала величественную музыку сфер и также скрежет хаоса. Из этого смятения и воплей Великие Учителя образуют гармоническую симфонию. Только тот, кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведущие полагают, что арфы победные звучат по первому приказу. Но от бездны хаоса до гармонии Небес путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками.
Люди хотят видеть Учителей в своём одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то не малое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве, и не может вообразить, что измышленный им облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев, изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но учение было охранено, именно, женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты. Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг его потерял бы своё величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями.
Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный Путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры.
Н, 154; Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в этом поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам, и всё-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. Многие трусы уверяют в своём мужестве, а самые злобные прикинутся добрыми, тогда нет пути. Между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые твари утратили обоюдное доверие. Теперь рассказывают, как редкое явление, если двое животных разной породы могут жить вместе. Люди тоже приближаются к животным с сомнением. Откуда же зародится взаимопонимание?
Но если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу к себе на руку и послать её в определённом направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но было сотрудничество.
Н, 161; ...нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в писании было отмечено такое утеснение. Можно спросить - каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был поведать об этом - так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве.
Н, 162; …Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам.
Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжёлым жерновом на шее слабого духа. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.
Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чнстую радость без зависти к соседу.
Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.
Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множества сердец.
Н, 163; …лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатлёнными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения?
О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эти смены не были бы поняты. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощения. Перевоплощение было известно некоторым сектам, и так же как и теперь оно отрицалось многими. Именно так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточённые споры.
Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, но другие решались приближаться и днём. Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно представить себе, как было заполнено время его в течение краткого подвига. Ученики часто недоумевали, когда имел Он время для сна?
Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорив и прокажённый очистился, толпа была потрясена. Но с научной точки зрения иные чудеса были ещё замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушителыные процессы. Толпа, и даже близкие, не могли оценить такое мощиое воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять поражённые ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог мечтать.
Это воздействие уже невозможно называть внушением. Оно должно было бы уже называться победою над плотью. И теперь, когда люди начали изучать силу мысли, они должны вспомнить о бывших замечательных победах мысли. В основе будет соизмеримость, тогда энергия устремится по кратчайшему пути.

Земной Учитель

АИ, 103; …Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на земле и передайте ему руководство, oн скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на земле.
МО, Ч.3, 560; Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение даётся для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперёд. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовёт к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.
ОЗР, 2.2.11; Учитель тот, кто может прочно по земле ходить.
ОЗР, 2.3.7; ...Сидящий под деревом и запрещающий Учитель не отвечает надобности.
Н, 738; ...Известно, что человек должен устремиться всеми силами к Надземному Миру. Он должен так вместить такое осознание, чтобы каждый час чувствовать себя как бы принимающим участие в Надземном мире. В то же время человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.
Спросят: "Но как можно совмещать такие противоположения?" Поистине, можно, ибо человек может усовершенствовать своё сознание. Можно привести многие примеры из разных веков, при этом следует отметить особо замечательное явление: люди, вместившие такие противоположения, не принадлежали к так называемому духовному сословию. Никто не мог догадаться, что такие труженики носили в себе усвоение Надземного мира. Они работали добросовестно. Они любили труд в его высшем качестве, но своё ярое осознание Надземного Мира они хранили, как сокровенное сокровище.
Нужно понять, что такие деятели особенно полезны для совершенство-вания Земли. Они не скрывают существования Надземного мира, но они чуют, где такое провозвестие может быть принято. Они укрепляют свой магнетизм и тем естественно привлекают сердца учеников.
МО, Ч.3, 72; Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод дух являет равные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Поэтому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает огненное сознание. Только дух человека может истинно связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего.



Сайт создан в системе uCoz