Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Самообольщение

МО, Ч.3, 217; ...малодушие и самообольщение - сёстры тьмы!
ОЗР, 2.7.11; Самое страшное - сказать: мы уже постигли. Сам Учитель никогда не скажет эту разрушительную формулу. Мы знаем План и неустанно постигаем подробности.
АИ, 118; Часто слышим самодовольные возгласы: я уже изменился, я уже преуспел! Шатающееся "я", правильно ли ты осмотрело себя? Если ты преуспел, то благо тебе, но не изменилось ли окружающее и не переносишь ли на себя чужое преуспеяние? Но где же зоркость, и не кличешь ли на себя болезни духа?

Небрежность

С, 57; Сердца чистые могут прилежать Служению без утомления и небрежности. Как губительна притупленность небрежности! И как многие, даже знающие, не могут воздержаться от неё! В древности она называлась: "Серая Змея". Пусть примут друзья явление зоркости и внимательности.

Половинчатость

МО, Ч.3, 8; Среди явлений, которые особенно губительны дяя восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те скрытые подковы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов.
И, 302; Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так, хуже всего - половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда только строят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением половинчатости, потому прямой враг Света Нами предпочитается. Малые черви, которые ползут по явлению тумана, Нами не допускаются к большим битвам. Так, половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Так половинчатость, явленная учениками, отбрасывает их на тысячу лет; и потому нужно знать, где утверждать своё сознание. Так служитель Света не признаёт половинчатости.
И, 303; Самое губительное, когда половинчатость приходит в утверждающегося на пути, ибо тогда происходит раздвоение мышления и действий, потому половинчатость есть враг Учения. И когда Мы видим половинчатость по отношению к Иерархии, то нужно искоренять это разрушительное утверждение. Ибо когда нет цельности, не может быть строительства. Потому ученики должны понять, как важно иметь цельное устремление. Для этого нужно поступиться личным удобством, личным самомнением, личным саможалением, личным самообольщением и всегда помнить, что Иерархия не должна быть обременена. Так нужно запомнить тем, кто Служение понимает, как возложение на Владыку и Иерархию.
Н, 293; …примеры из врачебной области особенно доступны людям. Если человеку указано вливать лекарство изо всех сил, но он по недоверию к врачу будет пользоваться лишь наполовину, то и следствие будет половинным. Также можно представить, какое вредное последствие происходит, когда не умеют люди одинаково устремляться к Источнику Блага. Недоверие или леность, или невежество поведут к одному губительному концу.
Также пусть не забудут люди, что и Руководитель страдает от беспорядочных устремлений. Он получает как бы ядовитые укусы. Мы должны указать, что значительная мера тягости происходит не столько от прямых вражеских ударов, сколько от беспорядочных устремлений. У Нас особенно учат, чтобы посылки были равномерны и каждый употреблял всю сосредоточенность своего сознания.
Можно указать, как Мыслитель не упускал случая опросить своих учеников: "Может быть у вас найдётся ещё высшая степень сосредоточенности - поищите в сердце. Никто не скажет, что он употребил уже крайнюю степень устремлённости. Явим наше желание в самой высшей мере и сможем произнести его перед ликом всего мира".

Удовлетворённость

АИ, 484; Самое Низменное чувство есть чувство удовлетворения. Любое чувство может быть источником последствий, но удовлетворённость есть смерть. Нелегко принять неудовлетворённость как благо, но можно приучить себя к этому бесконечному достижению.
Если представим ceбe самое высокое достижение, оно будет всё-таки уродливо, сравнительно с совершенством. Наши труды прежде всего имеют в основе неудовлетворённость как источник исканий. Но самый трудный ответ для новопришедшего будет на вопрос: "Брат, можешь ли ты вместить вечную неудовлетворённость?"
БР, 78; Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведёт к пресыщению, к параличу энергии.

Похоть

С, 391; Чувство всегда одержит верх над разумом. Нужно принять его как непобедимую истину. Потому, когда Говорим о сердце, Мы утверждаем твердыню чувства. Но как далеко чувство сердца от похоти! Учение о творящем чувстве будет познаванием творчества мыслей. Не будем расчленять область чувства, ибо это одно цветущее поле. Знаем посев чувства, но где же плоды одного разума? Не может творить рассудок, если не дать зерно сердца. Так, когда Говорим о сердце, Говорим о Прекрасном.
С, 71; ...Ho разве радость приходит в легкомыслии? Там лишь похоть…
С, 304; …не напрасно каждое истинное знание будет направлять в высшие слои. Также будет вполне научно предостеречь от перенесения грубой похоти в Тонкий Мир. Когда люди насмехаются над послесмертным состоянием, можно лишь пожалеть неразумных.
Н, 83; В низших слоях каждая похоть возрастает, но зато в высших сферах лучшие качества увеличиваются.



Сайт создан в системе uCoz