Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

Великодушие

МО, Ч.1, 593; …сердце, изгнавшее жестокость, поймёт все зерна добра и кончит великодушием и любовью.
МО, Ч.1, 564; Ещё сказка о сердце. "Собрались люди, чтобы хвалиться силою: кто показывал мощь мускулов, кто хвалился укрощением диких зверей, кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног - так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы, - задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Но один, вновь пришедший, сказал: "Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно близкое сердцу человеческому состязание - великодушия. Пусть ваши зубы, кулаки, черепа побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному". Нужно сознаться, что люди очень задумались, ибо не знали, как проявить великодушие. Так явление любви осталось не обсуждённым, потому что даже врата к ней не вошли в состязание сил. Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжёт огни сердца.
МО, Ч.3, 123; …в Мире Тонком нет ничего страшнее, чем бессердечие; оно низвергает дух на такую ступень, на которой Мир людской становится чужд человекоподобию. Потому великодушие может следовать тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живёт в сердце самости. Потому путь Истины являет духовный ток, который освещает явления искания. Мнимое великодушие не есть основание творческого сотрудничества. Посягательство на сердце ближнего не есть великодушие. Так, пусть общинники особенно заглянут в недра сердца, ибо как правильно сказала Ур.: "Не следует влезать в душу своего друга, но лучше смотреть в зеркало своего духа". На пути к Миру Огненному мнимое великодушие есть камень преткновения.

Сострадание

БР, 308; …Сострадание имеет корни лишь в сердце.
Н, 809; …милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живёт близко от сострадания. Разве сотрудничество не есть сосед сострадания? Все эти добрые качества полны целебности.
Н, 847; …Много говорилось о сострадании, но каждое сострадание уже содержит снисхождение. Поистине, славное восхождение создаётся чутким снисхождением.
Н, 795; …каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.
Н, 864; …Майтрейя - Владыка Сострадания этим всечеловеческим чувством запечатлел Будущее. Смятение Мира велико!
Потребуется много врачей исцелять человечество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную.
Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже жаление может быть горделивым; даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подаёт психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию. ...Мыслитель утверждал: "Сострадание есть венец Будущего".
АИ, 210; ...Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины.
А, 556; От храма заглянем и в подвал. Сумеем удержать в себе не только парение, но и сострадание. У каждого человека есть открытая рана. Только психическая энергия может нащупать эту боль. Каждое изучение высшей энергии научит и открытию помощи. Так же и желание помочь должно быть воспитано.
БР, 238; ...Даже ветку, неразумно сломленную, отнесём ко храму; иначе говоря, пожалеем. То же чувство подскажет уберечься от убийства.
ЗОВ, 21.7.22; …Я говорю вам, пусть пламя сердца вашего пылает огнём сострадания.
В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания.
Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути.
Помните предание о семи Вратах.
Терновый путь не для всех полон терния.
Есть души, которым и терновый венец лучше венца царского,
И грубая одежда лучше пурпура императоров.
ОБ, 134; …Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.
…Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого - следствие самое плаксивое.
А, 185; Посылающий воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять утомление внезапно, но как щедрый жертвователь он не знает меру своим благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к человечеству.
Тот, кто любит, - имеет доступ к Высшему Собеседованию.
ОБ, 229; …Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самоохранение за мужество.
Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия не только в мышлении, но в действии.

Доброта

МО, Ч.1, 478; …Уяви лучшее расположение. Собери все сокровища добра, ибо сказал Голос Молчания: "В добре возносимся!"
Н, 349; …когда Мы говорим о гармонии, тем самым Мы утверждаем добро.
Н, 57; …умейте быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать ещё подобное понятие, которое было бы так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости всё находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было бы полезно для другого.
Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Нe будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, а такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ. Конечно, они рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый Светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если Светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму.
Уже слышали, что пошлём стрелу в последний момент. Нужно понять это и знать, где последняя грань. Для всех решений нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают её. Тем самым ненадежны такие воители. Мы испытываем каждого сотрудника, но мало кто принимает радостно такую задачу. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы.
Н, 586; …Агни Йога есть доброслужение. Поймите это определение в полном значении. Научитесь служить добру. Познайте преданность великому Служению. Найдите силы пламенные, которые помогут уявить мужество на всех трудных путях. Поймите, почему эти пути трудны. Сумейте естественно принять огни природы вашей. Поймите все великие явления Мироздания. Не утомитесь каждодневным трудом, как великою пранаямою. Помогайте всем идущим на всех путях.
МО, Ч.1, 618; …Умение избавиться от страдания назовём стремлением к добру. Действительно, добро, прошедшее через горнило Огня, делает нечувствительным страдание. Так преображение огненное даже и на Земле возносит превыше страдания. Не следует избегать страдания, ибо земной подвиг без страдания не бывает. Но каждый готовый к подвигу пусть засветит огни сердца. Они будут и показателем пути, и щитом нерукотворным. Кто-то спросил: "Как увидит Владыка идущих к Нему"? И отвечено: "По Огням сердца". Если мы здесь поражаемся силе Огня, нас окружающего и даже напитывающего одежды наши, то как же по Иерархии сияют Огни сердца!
МО, Ч.1, 592; …Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения.
МО, Ч.2, 286; Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра.
А, 324; Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека - во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе.
БР, 261; Облекаясь в земную оболочку, человек имеет творить добро, в том совершенствуясь - так говорит незапамятная Мудрость. И над Вратами Братства постоянно сияет этот Завет. Он не будет противоречить и тем, кто понимает неявленное, бесконечное зло несовершенства. Пусть несовершенство неизбежно, но всё-таки существуют отрасли труда, воплощающие добро в полном его значении. Разве труд земледельца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание не добро? Разве служение человечеству не добро? Можно утверждать, что существо жизни - добро, только человек в нежелании совершенствования предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
БР, 574; …Добро не живёт с отверганием. Добро имеет дверь открытую, ему не нужны замки.
МО, Ч.3, 317; 0 качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем.
Н, 460; …Мыслитель понуждал граждан, чтобы они сделались добрыми, и пахтание жизни станет панацеей.
Н, 476; …Мыслитель убеждал своих учеников основываться на добре. Он говорил: "Добро неисчерпаемо, но зло ограничено".
Н, 487; …Мыслитель указывал: "Сперва пойми добро, и тогда пошлём его мысленно в мир".
Н, 812; …Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему.
Н, 515; ...Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то, в конечном смысле, он найдёт в себе искры общего блага.
…Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
БР,112; Никогда не срасталось дерево, сломленное молнией. Невозможно проникать в глубину сердца, если оно потемнело от молнии. Не следует ждать, чтобы сгоревшее дерево сделалось мощным и тенистым. Так и среди зовов к Братству не следует надеяться на сердце, забывшее о добре.
ЗОВ, 15.3.22; Дерево может покрыть тенью многих.
Но садовник знает, как росла каждая ветвь.
Ветви загибаются, но форма дерева кажется путнику могучею, и щит листвы даёт приют прохожим.
Чистые мысли как ветви вьются, разные оне, но рост их укрепляет дерево.
А, 200; Могут ли злые говорить о Добре?
Будьте учениками Знания и полюбите Мир Высший.
С, 410; …Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.



Сайт создан в системе uCoz