Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 ПОДВИГ

ЗОВ, 28.7.23; ...Разве далек подвиг? Не надо диких зверей, не надо суда и воинов - подвиг близок!
ОЗР, 3.3.11; ..Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показанное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.
ОЗР, 3.5.2; ...Сказано про святых, но кто же может называться этим необъяснённым понятием?
Творящие чудеса будут учёными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми.
Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира, могут, в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтоб этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий.
Невозможно насильно насадить религию опять - она станет кощунственным уродством.
Путь отказа от безобразия жизни позовёт дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься.
Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишённые личного начала, пробуждают рефлекс действия - оно называется подвигом.
Вообще, лучше слово святой заменить названием вполне определительным - ПОДВИЖНИК.
Явление подвига не прекратится в жизни, и не лицемерно Мы сможем определять очевидные явления. Нужно рукотворить подвиг жизни.
ОЗР, 3.4.9; Неожиданность - сестра подвижности. Подвижность - сестра подвига. Подвиг - брат победы. Ибо каждый подвиг заключает в себе победу, может быть незримую, но движущую глубокие пространства.
ОЗР, 3.4.8; ...Подвиг должен быть явлен и освобождён от пыли предрассудков.
Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому Прошу взглянуть на небо как бы в первый раз. Прошу ужаснуться copy городов как бы в первый раз. Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз. Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.
Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз. Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее.
МО, Ч. 1,510; Твержу о понимании часа подвига. Не Устану повторять, как высоко нужно мыслить, чтобы оказаться вне пыли.
ЗОВ 14.10.22; …Отец, испепели мою руку, если она поднялась за неправое дело.
Отец, испепели мозг мой, если он змеится лживыми мыслями.
Отец, порази всё моё явление, если оно ко злу направляется.
Сын Мой, не поражу руку твою.
Сын Мой, оставлю твой мозг, если ты в подвиге.
Но, среди достижений, оставь время для молчания духа.
В это время Я коснусь твоей сущности.
Крупица Великого Молчания ведёт к познанию Служения.
Отец, отныне я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий.
В подвиге будет молитва моя,
И начну её молчанием.
…поняв молитву и подвиг,
Осиянные красотою, крепко держа власть-жертву,
вы дойдёте до Храма.
Братья, во всех ваших началах запомните время молчания.
В это время вас касается вестник Указа.
ЗОВ 13.12.22; Я покажу щит Мой тем, кто идёт.
Покажу тем, кто поразит явление себялюбия.
Покажу тем, кто урочный час блюдёт.
Покажу тем, кто чует путь Служения.
Покажу тем, кто шатер свой покроет Моим именем.
Покажу тем, кто щит свой несёт прямо.
Я вам явил Волю - не преступите.
Я вас веду, не уклонитесь и не раздерите ткань подвига!
ОЗР, 3.6.14; …Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда всё существо знает, что живёт Учитель Света.
МО, Ч. 1, 271; Огонь не вод водою зажигается. Подвиг не в благополучии теплицы создаётся. Среди человеческих тягостей спросим себя - не подвиг ли уже? Среди утеснений спросим - не к вратам ли подвига тесните нас? Среди взрывов спросим - разве в нас самих не было достаточно силы, чтобы возвыситься? Так осмотрим каждое явление, не ведёт ли оно к подвигу? Так будем следить за всем подвигающим.
МО, Ч. 2, 18; Люди ощущают, как иногда нечто поёт в них самих. Такая песнь не бывает дисгармоничной. Можно очень ценить, когда такие вибрации устремляют существо наше. В них заключается эмбрион подвига.
МО, Ч. 2, 110; Радость подвигу есть щит прекрасный. Вы уже знаете, как радостью и доверием переходили пропасти. Тоже нужно радоваться и второму приближающемуся подвигу. Не только мужество, но именно радость сделает вас неуязвимыми. Даже великие подвиги упрощались радостью и доверием.
А, 504; Должно испытать все полезные качества. Недостаточно вообразить о мужестве, о терпимости, о преданности и обо всем, составляющем доспех подвига. Не годится в начальники тот, кто не испытал бесстрашия на деле. Каждый может вообразить себя храбрым, но в действии часто выходит обратно. Нужно противоставить себя большому ужасу, чтобы удостовериться: не заполз ли страх? Когда Говорю о росте, благодаря препятствиям, имею в виду такие же испытания на действиях.
Нужно привыкать, что каждое указание есть ближайшее необходимое познание. Так Мы видели нередко воображаемых героев, которые начинали дрожать перед первою опасностью. Также видели желавших быть терпимыми и свирепо раздражавшихся при первом возражении. Также знали таких преданных людей, которые убегали при первом нападении. Можно перечислить многие случаи, когда воображаемые качества не существовали. Но также знаем многие подвиги, когда люди сознательно превозмогали физические невзгоды и делали из недостатков лучшие украшения. Такое воспитание воли есть уже подвиг.
А, 579; …Лучи подвига не блестят без торжественности.
БР, 182; Меч закаляется огнем и холодной водою, также дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности. Не следует удивляться, что поношение, как обычай, сопутствует каждому подвигу. Служение сопровождается неблагодарностью. Такая закалка наблюдается издревле, но мало понимается противоположение огня и воды.
Н, 174; …Каждый, улучшающий качество труда своего, уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминёт принести и другому пользу.
Н, 571; …Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
Если бы Жанна д'Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Всё миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мёртвое слово - благоразумие.
Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо, и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово подвиг, настолько оно противно их психологии.
Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово "благоразумие" Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создаёт звено эволюции.
Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.
Мыслитель говорил: "Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев".
Н, 607; …Человек может ощущать радость, когда ничто не препятствует ему совершить прекрасный поступок. Обычно много соображений мешает даже помыслить о подвиге. Пусть человек мысленно совершает героические подвиги, из таких подвигов слагается светлая аура. Когда же упрочится этот свет, человек сможет привести в действие и свои мечты.
Не напрасно сказано, что каждая мечта когда-то претворится в действительность. Но нужно иметь большой запас таких дерзаний.
С, 69; …Руководство будет шептать деяния подвига, и такой совет не должен показаться ужасным и суровым.
ОЗР, 2.11.1; …Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, ибо такие души лишены мужества.
ЗОВ, 14.10.22; …поняв молитву и подвиг,
Осиянные красотою, крепко держа власть-жертву,
вы дойдёте до Храма.

ВРАГИ

Н, 483; ...каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Представим себе, что какое-то провозвестие не имеет врагов, оно будет настолько ничтожно, что не сможет убедить кого-либо. Враги являются пробным камнем, и сами яростью своей определяют значение провозвестия.
Много новой энергии порождается именно врагами. Один знаменитый Правитель говорил: "Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг". Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения.
ОЗР, 1.8.8; Трудна задача не добавить врагов. Надо знать камни у порога, но огорчаться ими не надо.
ОЗР, 2.3.4; Сумейте обратить выпады на пользу. Желайте много врагов, но не делайте их.
ОЗР, 1.8.10; …Не надо новых врагов, сами дойдут, кто вам назначен.
ОЗР, 2.8.4; Не делайте врагов - завет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобу не имейте. И если враг добровольно придёт под крышу вашу, согрейте его, ибо велика крыша ваша и вновь пришедший не займёт ваше место. Если же трудно усилия глубокого чувства заменить, то покройте его улыбкою Света. Не забудьте похвалить врагов.
ЗОВ, 23.2.22; Считайте явление ярых врагов лучше гнилых друзей.
АИ, 373; …Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой.
БР, 340; "Преследователи ярые, куда гоните? Сами не зная, приближаете к светлому Прибежищу". Эта древняя песнь может быть повторена во всех веках. Можно на всех наречиях подтвердить такую истину, потому лучше быть гонимым, нежели гонителем.
АИ, 303; Руки врага всегда готовы уничтожить дела, Нами решённые. Уши врага напряжены услышать полезную ему клевету. Мало сказать - радуйтесь врагу, надо научить понять пути врага. Как неизвестное при задаче стоит враг. Но это неизвестное равняется известным нам данным. Значит, возможно решение каждого обнаруженного врага.
Считайте точно обстоятельства ваших действий. Умейте упомнить условия ваших чувствований, к ним снова вернёмся. Называем врагом каждое неизвестное. Его надо решить, завоевать и обратить в известное, короче говоря, познать. При познании нужно прежде всего следить за собою. Подходя к зверю, охотник рассчитывает каждое своё движение.
ОБ, 138; …Враг приковывает сознание к нам и часто кончает простым подражателем, в чём, конечно, никогда не сознается. Подражать враг будет во внешних приёмах именно тогда, когда ненависть доведёт до подражания, и тогда космичность задания может и внутренне увлечь врага.
Когда знаем, что враг привязан к нам, мы можем смотреть на него как на неразумного домочадца. Так вникните в сущность врагов и найдите им место. Они могут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтоб следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть. Эта гибель, конечно, не от вашей руки, но от искры мирового аппарата.
Н, 624; …Много примеров, когда самые ярые гонители превращались в преданнейших последователей.
АИ, 70; Каждый имеет своего врага. По врагу узнаём значение лица, как тень зависит от высоты предмета. He следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.
Акбар, названный великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вёл список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? "Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу".
И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами".
Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг тень, то клевета трубный звук.
И, 319; Спрашивают - отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовём две: первая - кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной член, чтобы не затронуть опасную артерию. При кармической связи необычно сложно отношение взаимодействия. У Нас считают - полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие. Потому, к чему изобретать искусственные препятствия, когда чёрные стараются изо всех сил увеличить нашу энергию?!
Н, 676; …Ненавистники разделяются на два вида. Одни служат мегафоном каждому полезному провозвестию. Справедливо замечено, что сильные люди воплощаются иногда с определённым назначением оказаться мегафоном целого движения. Нужно понять, что карма не отягощается при таком определённом назначении. Но следует запомнить, что второй вид ненавистников очень вреден, ибо они пытаются подставить лживые значения на путях продвижения человечества.
Вы не раз встречали таких вредителей. Невозможно оправдывать их тем, что они обуяны одержанием. Иначе каждый слабовольный человек найдёт себе оправдание. У Нас очень остерегаются таких подпадающих под гибельное одержание.
Нужно помнить, что область Надземная особенно возбуждает ярость таких ненавистников. Они желают оставаться среди ветхой рухляди, но стараются надеть маску рассудительности. Много путей было загромождено такими притворщиками. Наука пусть шире ведёт к познанию неограниченному.
Мыслитель уже боролся с такими ненавистниками. Он предостерегал учеников, чтобы они не оставляли философские трактаты незапертыми: "Не забудьте, что среди так называемых родственников могут быть ненавистники".
ОЗР, 2.1.1; …Учение Моё не может уронить неразумие чужих клеветников. Вижу - жестоко лоб разобьют, но дайте время.
Когда приближаемся к Заповеди Христа и Будды, что нам сор порога? - устричная ракушка без содержимого.
ОЗР, 2.5.8; …Пойти навстречу врагу, не признавая его, и пройти к Воротам, не обернувшись, - Наш путь.



Сайт создан в системе uCoz