|
Н, 516; …каждый человек в
мгновение вдохновения находится уже в
сверхземном состоянии. Он может чувствовать
именно те ощущения, которые соучаствуют с
высшими. Каждое такое состояние есть надземное
ощущение. Оно делает человека ясновидящим и
яснослышащим, только он должен распознать эти
свои природные свойства.
Н, 704; …вдохновение, восторг, как и людьми
называемый энтузиазм, должно поддерживать
сознательно; но также терпение и вмещение, как и
великая терпимость, создаются сознательно.
Ошибочно предполагать, что дары
совершенствования придут извне; очаг пламенный
живет в глубине сознания. Человек должен
усмотреть его, должен любовно оберечь его и может
призвать эти силы, тогда и внешняя помощь может
быть приложена.
Н, 848; …Явление слова "вдохновение" особенно
часто встречается у художников и ученых. Причина
понятна - такие деятели могут чаще получать
воздействие из Надземных Сфер. Явление такое
могло бы усилиться, если бы люди приняли его
сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не
признан.
Н, 923; ...Мыслитель говорил: "В Огне -
вдохновение".
Н, 257; … с каким напряжением выполняются на Земле
задания Надземные. Одни назовут это состояние
вдохновением, другие восхищением, третьи
нагнетением, но все, имевшие такие поручения,
знают особое напряжение.
Н, 382; Мыслитель говорил: "Знаю, что моя сила
умножается, когда молю об этом Небо. Пусть оно
даст частицу своей мощи".
…Иногда люди замечают особенно сильное
проявление энергии. Oни называют это состояние
вдохновением или говорят, что они были в ударе,
или достаточно отдохнули и набрались сил. Между
тем, они ощутили присутствие своей собственной
энергии. Они могли бы достичь лучших достижений.
Н, 41; ...музыка сфер состоит из гармонии ритма.
Именно это качество несет человечеству
вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких
источниках их вдохновения, но если бы подумали,
то очень бы облегчили Нашу работу.
С, 192; …Даже самые назойливые признаки Тонкого
Мира загнаны в забвение. Никто не хочет знать и
сосчитать, какое множество слов на всех языках
говорит о Тонком Мире совершенно определённо.
Хотя бы возьмем излюбленное слово
"вдохновение". Ведь некто вдохнул или из
нечто вдохнулось. Совершенно ясно, слово
предполагает нечто извне, но люди твердят
совершенно без отчета - явление именно Тонкого
Мира. Только подумать, сколько знаков по всему
миру, и нечто закрывает глаза. Не тьма ли?
АИ, 546; …Каждый восторг уже
отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение
перед прекрасным собирает зерна света. Каждое
любование природою создаёт луч победы. Уже давно
Сказал: через красоту имеете свет.
ОЗР, 1.9.1; Восторг считайте явлением мощным на пути
к Нам.
С, 210; В состоянии восторга, в состоянии Самадхи
нет ли свойств самости? Так спросит невежда.
Откуда ему знать, что это высшее состояние не
только несвойственно самости, но противоположно
ей. Откуда не прикасавшийся к высшему напряжению
может знать, что именно оно несет высокую
Благодать на Общее Благо. Ничто не рождает то
чистое самоотвержение, которое создаётся
восторгом наполненного сердца.
ОБ, 58; …Можно ли думать о красоте без аккорда
восхищения? Теперь Мы кричим, Мы посылаем знаки
боя, но поверх всего восхищение перед великими
решениями.
МО, Ч. 1, 418; Часто люди ощущают необъяснимое
восторженное или подавленное состояние. Они,
скорее, отнесут это к своему желудку, нежели
сообразят, что это приближение добрых или темных
сил. Между тем, явления эти бывают очень часты и
сильны.
Н, 339; …Отображение чувств бедственных будет
самым смятенным. Можно наблюдать, какие зигзаги
будут мелькать на экране, тогда как изображение
восторга даст прекрасный круг.
ЗОВ, 30.9.22; …Я призвал вас к
Великому Служению.
Но где же одежда, чтобы в ней взойти на ступени
Храма?
Гдe же ткань достойная,
Чтобы прикрыть наготу и тень тел наших?
Но во всем мире трепещет ткань Живоначалия.
Во всем мире живет Одеяние Достойное.
И трепещет и бьется и звучит Радость!
В этой одежде и взойдете на ступени.
Этою одеждою вы прикроете тело.
Они разрывают ткань Бога.
Они смеются над лоскутами ее.
Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски
ткани.
И готовыми вы подойдете, чтобы получить одеяние
ваше.
Ибо где же власть и где жертва, если нет радости?
И где оно, сострадание, и она, преданность?
И где она, любовь к творению,
Если плечи не украшены тканью Матери Мира?
И когда вы будете строить Храм Красоты,
И на подходах к нему раскинете сад Радости,
То назовите сад этот Моим Именем, ибо
Я сказал вам:
Радуйтесь, дети!
ЗОВ, 18.4.22; …Радость есть явление силы Создателя,
освещающей тьму мира.
ЗОВ, 1.5.22; Каждое дерево в радости одевается
цветами, но, сбрасывая листья, оно не грустит,
зная о весне.
А, 127; …каждый учитель должен преподать Высший
Мир как Высшую радость. Никто не назовет радость
насилием. Никто не будет осуждать приносящего
истинную радость. Но сколько вдохновения нужно
развить в себе, чтобы быть провозвестником
радости! Если учитель достиг такой степени, он
заслуживает всякого почитания.
БР, 495; Учитель не однажды говорил - радость! Но
ученики недоуменно озирались: "Где же она
радость? Небо тучно и повсюду грусть". Но
поверх настроения Учитель предвидел радость.
Н, 823; …Мыслитель указывал, что радость по силе
равна любви.
Н, 231; …Унылые люди затемняются бедами и
горестями. В этом мрачном покрове они не могут
увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и
теряют силы. Не могут они помочь себе. Не
допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение
являются непроходимыми. Точно никто и никогда не
сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь
в последнее слово. Кто же лишил таких людей
присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили
себя возможностей. Давно они начали свое
разрушение. Недовольство, злоба и раздражение
пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их
источника силы. Самость помешала распознать
радость. Самость шептала: радость лишь в личной
выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость
скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы
уныния - самые жалкие двуногие.
…Мыслитель учил: "Умейте призвать радость.
Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту
Покровительницу можно лишь словами и мыслями
прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и
требовать, она приходит путем прекрасным".
Н, 281; …Мыслитель иногда собирал учеников на
беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда
подавались ключевая вода и хлеб. Мыслитель
говорил: "Не запятнаем радость вином и
роскошью пищи, радость превыше всего".
Н, 371; …земной путь есть путь опасностей и
приготовления к Беспредельности. Вот выступают
три возражателя. Один спрашивает: "Где же
обещанная радость? Столько говорилось о радости,
чтобы теперь превратить ее в бесконечные
опасности. Лишь ради радости мы слушали
наставления". Скажем: "Невежда, разве
преодоление хаоса не есть радость? Разве
внесение света во тьму не есть радость? Разве
сознание служения не есть радость? Но если у тебя
радость базарная, то не по пути нам с тобой".
Другой злобно заявляет: "Сами пребывают в
безопасности, но нам оставляется какая-то
опасность ежечасная". Ответим: "Невежда,
почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление
относительности во всем. Наши опасности тебе не
видимы, но не может быть жизни без опасностей.
Нужно признать, что одна из самых высоких
радостей рождается от сознания опасностей. Так
человек может постоянно одерживать победы и
радоваться".
Третий возражатель сомневается в
Беспредельности. Ответим: "Невежда, окаменело
сердце твое, если ты утерял радость
Беспредельности. Человек может познать, как он
призван насыщать мыслью беспредельное
пространство. Осознание безграничности мысли
есть уже высшая радость. Вообрази, какой сад
мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию".
Н, 559; …Мыслитель поучал: "Кто научился радости,
тот вступил на путь Мудрости".
Н, 569; Урусвати знает радость любования
совершенством качества. Можно любоваться
величием Природы; можно любоваться
самоотверженным подвигом; можно любоваться
высоким качеством произведений; можно
любоваться стройностью машин; можно любоваться
всюду, где выявлено высшее качество. Такое
восхищение будет одним из самых не эгоистических
чувств.
Н, 578; ...Мыслитель указывал на звезды, как на искры
Радости.
Н, 783; ...Мыслитель указывал: "Живите в мечте о
Прекрасном, получите радость и любовь".
Н, 844; …Сотрудничество ценно, когда оно
укрепляется утверждением преданности. Так
поймем труд, как явление соборной радости.
МО, Ч. 1, 298; …Полезно насыщать пространство
радостью и очень опасно устилать небеса горем. Но
где же взять запас радости? Конечно, не на базаре,
но около луча Света, около радости об Иерархии.
АИ, 152; Чем совершеннее дух, тем неизбежнее
сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Между тем Сам Я твержу вам о радости. Такая
радость может быть в осознании дальних миров.
Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша
повозка спешит домой, окружающее ненастье должно
привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью.
Откуда она? Только от сознания, что дом близок и
сама темнота не препятствует различать дорогие
сердцу существа. Многoe ли значит страдание
земной жизни, когда дальние миры стали для нас
действительностью!
АИ, 239; …Будда заповедал сыну сохранять радость,
ибо это есть труднейшее на земле. Лучше сохранить
всю тягость знания, нежели пребывать вне
действительности.
АИ, 459; Утверждаю, что радость работы есть лучшее
пламя духа. Явление радости сопровождается
усилением работы центров. Много подвигов
совершено явлением радости.
АИ, 546; …Не раз вас спросят: где рассадник
прекрасного сада огненной энергии? Скажете: в
радости о прекрасном, но научитесь вмещать эту
радость света. Научитесь радоваться каждому
листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как
зазвучать центрами к зову радости. Научитесь
понять, что такая радость не есть безделие, но
жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию
радостью, ибо в чем же соединим нить дальних
миров!
Не в огорчении, не в безумии, не в одурманивании,
но в радости сознания будем счастливыми
обладателями сокровища.
АИ, 548; Можно радоваться, но в радости не
уподобимся животным. В чем будет различие? Только
в сознании. Животные не знают, зачем радуются, но
мы знаем, чему радуемся. Таким сознанием мы
соединяем причину и следствие. Тем созидаем мост
совершенствования.
И, 216; …Редко можно слышать хохот Йога, ибо
радость его не в раскатистом смехе, но в
наполнении сердца. Именно радость есть особая
мудрость не только по существу, но и по внешности.
И, 348; Перед победою полезно радоваться. Будем
радоваться и тем приобщимся к радости Владыки.
МО, Ч. 1, 638; …Можно и в цветах земных, и в оперении
птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую,
которая готовит к вратам Огненного Мира.
МО, Ч. 1, 663; Чем же достичь удачи? Запомните -
радостью. Не унынием, но радостью. Не допускайте
мысли, что Мы раздумываем о возможности или
невозможности удачи. Мышление может думать,
хватит ли вашей радости, которая облегчает
всходы. Мы всегда советуем радость. Нужно
признать и вспомнить, что вы бывали удачны, когда
радовались. Конечно, это не веселье теленка на
лугу, но творящая радость, которая преображает
трудности. Игра Матери Мира в радости; она
покрывает просвещенных радостью. Радуйтесь и
среди цветов, и среди снега, тоже полного
благоухания, - радуйтесь!
МО, Ч. 2, 110; Радость подвигу есть щит прекрасный. Вы
уже знаете, как радостью и доверием переходили
пропасти. Тоже нужно радоваться и второму
приближающемуся подвигу. Не только мужество, но
именно радость сделает вас неуязвимыми. Даже
великие подвиги упрощались радостью и доверием.
МО, Ч. 2, 258; …мы знаем, как радость звучит трубою
Кундалини. Мы не можем часто словами пояснить,
отчего возникает эта радость-предвестница, но на
легкокрылом луче Иерархии она посещает нас.
МО, Ч. 3, 597; ...мужество неразрывно с радостью. Ведь
даже самый трудный подвиг не может быть унылым.
Раб может работать в унынии, но огненный дух
преображает все пресветлою радостью. И тепло
источается от радости. Но напомните, как радость,
тепло и огонь живут в сердце. Не скупитесь
напоминать о таких жильцах сердца. Люди все-таки
о сердце вспоминают, и каждый любит тепло,
называя его задушевностью.
МО, Ч. 2, 470; Веселие есть залог радости. Мы знаем,
как ценна каждая крупица радости, в ней ступень
победы - виджайа!
Пусть путь будет победным!
ОЗР, 2.12.2; Благословенный
сказал: "Истина - единственный источник
мужества". - Правильно понятая истина является
прекраснейшей и мудрейшей главою в книге
Космоса.
С, 201; ...мужество может быть обретено лишь в
сердце. В мозговых извилинах рассудка можно
найти разумное распределение сил, но мужество,
идущее прямейшим и сияющим путем, не может жить
вне сердца; судите его по антиподу мужества - по
страху, он прежде всего отзывается на сердце и от
него бежит к конечностям.
С, 15; ...Мужество родится из чистого сердца.
С, 484; …Степень мужества испытывается по силе
опасности. Истинное мужество крепнет по
напряжению опасности.
МО, Ч. 2, 72; ...мужество создаётся при неразрывной
связи с Иерархом. Мужество может лежать в зерне и
никогда не выявиться как светлый доспех. Но когда
сознание наше всецело перенесено в область, где
нет страха и уныния, тогда мы неуязвимы скверною.
Нужно понять, где крепость наша, и спешить туда
без уклонения. Так можно упрочить мужество.
С, 536; Среди огней сердца самый яркий пламень
самопожертвования. Именно этот доспех отвращает
стрелы вражеские и создаёт прославленную
неуязвимость. Огонь мужества - лишь часть пламени
самопожертвования.
МО, Ч. 1, 511; …Мужество не приходит по заказу, оно
вырастает как ощущение стержня спирали. Если
мужество состоялось, то ничто не может
искоренить его. Прекрасно сознавать
существование аккумулирования качеств, которые
растут как мощное древо.
МО, Ч. 3, 287; Солнцеподобность сердца уявлена в
мужестве...
МО, Ч. 3, 456; …Только понимание битвы может дать
истинное мужество.
МО, Ч. 3, 466; …Мужество должно быть естественным.
Всякое внушенное мужество мало действительно.
Запомним это, ибо отвага приходит от широкого
пoзнания. Когда достигнута такая ступень, она
никогда не покинет человека.
Н, 314; ...Мыслитель говорил: "Мужество в том,
чтобы посмотреть вперед".
АИ, 128; …Считайте каждый час, когда складываете
будущее. Главные силы человечества рождаются из
прогноза. Откуда мужество? Откуда стремление?
Откуда одоление?
А, 502; …Мужество выедается каждым приступом
саможаления. Не мудро считать, что не могло
состояться в прошлом. Такие высчитывания
называются колодцем прошлого, гораздо лучше
родник будущего. Каждый может испить живой воды.
БР, 374; …опыт жизненный учит мужеству. Сказано:
"Каждый трус будет дрожать, пока не найдет
алмаз мужества".
Н, 516; ...Чувство настороженности утончает
организм, но нужно испытать и напряжение, которое
бывает пред огненными вратами, только тогда
человек становится мужественным. Мудрость
мужественна, ибо она основана на испытании. Никто
не может поручиться за себя, пока он не
предстанет перед Огненными Силами. Так нужно
быть открытым к возможности высшего явления и
полюбить такие проявления.
Н, 607; …мужество есть лишь один аспект
спокойствия. Также и равновесие есть лишь сосед
мужества. И трудно сказать, как вместить
внутреннее мужество как постоянную готовность к
смелому мышлению и действию.
С, 476; ...Не надо уставать в поисках мужества и
торжественности. Мужество может быть или
засыпано осколками разрушения, или вообще
недоразвито. Это качество принадлежит к разряду
развиваемых. Каждое мужество имело испытание в
прошлом, но зато воспламенение мужества не
трудно, когда клинок его побывал в бою. Люди часто
употребляют прекрасные выражения, не считаясь с
происхождением их. Они правильно говорят:
"Загорелось сердце или воспламенился дух" -
значит, они когда-то помнили об огне сердца, но
теперь стыдятся этого огня. Они, прежде всего,
готовы объяснить свое прекрасное слово или
суеверием, или причудою кормилицы-сказительницы.
Но в лучшие сроки будем вспоминать об огне, о
мужестве и торжественности
|
|