|
ОБ, 200;
Община-сотрудничество есть единственный
разумный способ человеческого сожития.
Одиночество eсть разрешение вопроса жизни вне
общины. Все промежуточные явления - различные
ступени компромисса и обречены на разложение.
Говорят о наследственной теократической власти -
само построение абсурдно. Слово
наследственность и Тео несовместимы. И кто
определит степень Тео? Только сознание
сотрудничества-общины утверждает эволюцию
биологического процесса.
Желающий истинной общине посвятить себя
действует в согласии с основами Бытия.
Сознательная община исключает двух врагов
общественности, а именно неравенство и
наследование. Всякое неравенство ведет к
тирании. Наследование является компромиссом и
вносит гниение основы. Нужна ясность построения,
и нелюбовь к условностям, и вера в детей, как
символ движения человечества.
Только из общины мы можем мыслить о будущем.
ОБ, 229; ...Начинайте строить общину, как дом знания
и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом
доме. Все будут стремиться знать и выражать своё
знание. Только непрестанное узнавание поможет,
только насыщенный труд удержит от оборачивания в
тёмный угол. Но Мы ждем устремлённых покинуть
старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой
засушенку. Эти засушенки отнимают радость.
Новое строение должно стоять удалённо от жилых
домов, чтобы функции обихода не касались здания,
где куется будущее человечества.
ОЗР, 1.9.10; ...Спросите, как собираться вам? Скажу -
сходитесь молитвенно. Лучше промолчите, не
гремите вещами, голосом не выкрикивайте, ибо
крылья духа растут в тишине.
Молитвенно посвятите время для Наших Общений,
ибо Принесём самое лучшее для Общения.
Общения провод соединяет чудную лестницу до
высочайших явлений Создателя - лестница Духа.
Можете бороться в жизни, можете находить, когда
час позвать Руку Мою.
ОБ, 159; При образовании новых общин следите за
простотой всех приёмов. Нужно начать с
витиеватой, подслеповатой речи. Сведите
речистого путника на берег горного родника -
пусть устыдится!
ОБ, 178; Напомним о свойствах, совершенно
недопустимых в общине: невежество, страх, ложь,
лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство,
курение и сквернословие. Кто-то скажет: "Хотите
ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в
вашей земле все лжецы или пьяницы? Мы же знаем
многих мужественных и правдивых". Опять
скажут: "Слишком высоки требования".
Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и
своекорыстники? Все эти условия страшны только
для мещанина, прячущего под порогом богатство. У
Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым
сказанные условия - не пугало".
Советую присмотреться к общинникам. А если кто не
может вместить всех условий, тот пусть лишается
всех возможностей кооперации. Пусть походит
по-звериному, пока не почует тягу к
человекообразию.
МО, Ч.3, 36; В общине нужно помнить о сокровенности
чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя
насильственно вызывать тонкое чувство в
сообщнике. Нельзя развивать в сердце тонкие
вибрации требованием извне. Только внутреннее,
заслуженное действие порождает соответственную
вибрацию.
Н, 760; ...Пусть, где возможно, образуются малые
группы, устремлённые к Надземному познаванию.
Такие содружества могут оказать великую помощь
друг другу. Они укрепят друг друга при насмешках
толп, они помогут усвоить внимание к
происходящим явлениям Надземного Мира. Пусть
немногочисленны такие группы, ибо вибрации
отдельных участников не должны мешать гармонии.
Никто не может насильно приказывать устремления
к сути Бытия, но общение вибраций создаёт мощное
восхождение.
ОБ, 269; Жизнь будет крепнуть не механикой, но
идеями общежития. Человек, примкнувший к селению,
не может быть врагом всех соседей. Должны
установиться сношения добрые, но только
сотрудничество приведёт к действенному добру.
Нужно применить разумный обмен - так придём к
тому, что зовется кооперативом. Но не прочна
будет кооперация, если в основание ляжет
утаивание и корыстолюбие. Доверие необходимо.
Товарищество на доверии было первичной формой
кооператива. Конечно, всё должно
совершенствоваться. Так, с тех пор наука дала
столько новых достижений, что общежитие может
стать не только деловым, но и сердечным. Живая
Этика войдёт, как укрепляющее начало.
ОЗР, 3.6.8; Если явлена в общине жалоба, то община
обращается в полицейское управление.
Если в общине появляется себялюбие, то община
становится зоологическим садом.
Если в общине Моё не творится Учение, значит,
явлен кто-то прикрывающийся.
Каждый вошедший может выйти, но вышедший берёт с
собою нажитую истинную собственность.
ОБ, 165; Устройство общины прежде всего
предусматривает равенство. Допустите ошибку
против равенства - и вы сразу натолкнётесь на
губительное преимущество. Явление неравенства
создаёт качели - больший подъём одного создаёт
лишь больший подъём другого. Единственный выход
избавиться от расшатывания столбов - это
равенство.
Находятся циники, которые говорят - пусть
качаются, тем более энергии в пространстве.
Замечание, не лишённое смысла, но именно общее
дело настолько нуждается в заботливости, что
явление истинной экономии сил должно быть
допущено. Самый экономный принцип - равенство,
оно уничтожает преимущество и своекорыстие.
ОБ, 220; Так же поступайте при основании новых
общин. Смотрите, чтобы родственные отношения не
имели значения. Смотрите, чтобы тщательно
проверялись прежняя дружба и вражда; чтобы
никакие свидетельства не изогнули решения, -
личный опрос, личное испытание, личная
ответственность. Советую начать испытание с
предложения отдохнуть, не работать. Каждый
радостно не работающий вам не сотрудник.
Спросить можно - признаны ли заслуги пришедшего
неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик
вам не сотрудник. Спросить можно - ответственнен
ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш
сотрудник прошлое не будет возлагать на других.
Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не
передвигал предметов. Человек, проникнувшийся
важностью происходящего, не нарушит незнакомого
ему явления. Человек, немного знающий сущность
вещей, отнесётся бережно к вашему порядку.
Особенно зорко смотрите за молчаливыми.
ОЗР, 3.6.7; При занятиях общинных не предавайтесь
мыслям о недавнем прошлом; - или будущее, или
мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого
слишком наполняют пространство. Притянутые
магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы,
которые трудно изгонять. Изгнанные из одного
угла, они перекочевывают в другой, пока
сознательным ударом воли они снова не будут
обращены в пыль.
ОБ, 12; Пока люди не научатся хранить достоинство
своего сотрудника, они не поймут счастья Общего
Блага.
ОЗР, 3.5.10; Спросите композитора, любит ли он
унисонные хоры и симфонии? Он назовет ваш вопрос
бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для
нового тона композитор готов привлечь самый
неожиданный инструмент. Так же при создании
группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию
членов. Не рождением, не привычками, не ошибками,
но духом прикасаются они. Духом невесомым,
незримым и неслышным соединяются они в хор.
Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса -
важно его качество.
Радостно сознавать, что качество может быть
всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа.
ОБ, 202; Часто обвиняют общину в насилии над
свободою личности. Это обвинение приложимо к
любому компромиссному строю, но не к общине. В
сознательной общине место есть для каждого
труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо
каждый труд изощрён новыми достижениями. Нет
скуки механического выполнения, ибо работник
является в то же время испытателем. Он понимает
значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс
движения, внести совершенствование работы.
ОБ, 263; …Скажут: мы для общины отказались от
радостей. Ответьте: какая кладбищенская ваша
община, если она на постном масле. Как слезливо
унылы лишения! Как облизываются они на запретные
лакомства!
Явление лишений незнакомо Нам, ибо вмещение
исключает лишение. Учение Наше представляет мир
богатым, радостным и увлекательным. Нигде не
указаны вериги и бичевания. Как корабль, полный
сокровищ, несётся указанная община. Ярко светит
познавание бесчисленных свойств материи.
Материя прошлого дня облекается в сияющую ткань
энергии, которая не нуждается в новом
наименовании, но проникает всё пространство и
трепещет радугой ликования человечества.
Куда же растворились лишения и угрюмые
испытания, когда один электрон вещества может
пролить целый поток благодати?
ОБ, 188; …Жертва несчастья - так называли
вступившего в общину по безысходности. Потерпев
полную неудачу, человек жертвовал несчастье
своё, и цена неудачи была несчастна. Но именно
принесший несчастье считал наибольшим
вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался,
он и предпочёл, он ждущий и предъявляющий счёт.
Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего
отказаться, тот менее ждёт платы.
Так стройте общину по вехам пожертвований.
ОБ, 30; …Планета больна, и если бы не удалось
подвинуть её, то лучше временно выключить её из
цепи - может быть, как луна. Рассадники низших
слоев Тонкого Мира стали опасно несносны. Тоже
нельзя забыть, как человечество подпало под
влияние низших слоев Тонкого Мира.
Всему поможет община, но общине поможет
расширение сознания.
ОБ, 248; ....Мышление общинника должно трепетать при
возможностях новых, полезных изучений
действительности.
ОБ, 226; Когда человек попадает в несовершенную
общину, в ужасе он устремляется в
противоположность - это неправильно. Понявший
несовершенство должен начать более совершенное.
Пусть растут новые общины, как в пустыне новые
родники. Около каждого родника зазеленеет нежная
трава, и струи родников сольются потом в одном
течении.
ОЗР, 2.10.9; …Примите всякого, кто придёт к вам и
скажет слово о духе…
|
|