241. Пусть врач не изумляется, если заметит, что
признаки одержания принимают эпидемический
характер; их больше, нежели ум человеческий может
представить. При этом разновидности очень
различны - от почти неуловимой странности до
буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с
венерическими болезнями. Действительно, это один
из каналов одержания. Можно сказать, что
большинство страдающих венерическими болезнями
не чужды одержания. Но в одном врач оказался
слишком оптимистом - явление венерической
болезни может облегчать доступ одержанию, но
излечение её не есть изгнание одержателя. Так и
раздражение в своих крайних степенях может
пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что
первая улыбка уже изгонит его. Целая наука
заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая
посетить не только дома для умалишённых, но и
тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу
корабля во время опасности. Можно заметить
признаки постоянные, или длительные, или краткие.
Также можно наблюдать потовые выделения. Явление
многих особенностей постепенно выступит перед
наблюдателем. Среди них будут намечаться
подробности Тонкого Мира, но одно останется
непреложным, что удаление одержателя не зависит
от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая
энергия может противиться этому человеческому
бедствию. Повторяю слово "бедствие", ибо оно
отвечает размеру эпидемии. Множество врачей
назовут Агни суеверием и одержание невежеством.
Люди так часто наделяют других своими
свойствами. Но и одержатели всех степеней будут
обеспокоены таким расследованием.
242. Запишем и скажем врачу об одержании.
Действительно могут встретиться случаи, когда
одержатель так освоился с телом одержимого, что
даже почти вытеснил его. Также можно встретить
случаи, когда одержатель настолько силён
жизненной силою одержимого, что при изгнании
причинит смерть. Он настолько овладел
психической энергией одержимого, что при
освобождении (тот) теряет жизнеспособность.
Потому изгнания всегда производят очень
осмотрительно. Предварительно наблюдают за
питанием больного и за психической энергией.
Если заметят упадок, то не нужно нагнетать
ослабевшее сердце. Обычно легче происходит
изгнание, когда наступает припадок бешенства.
Поднявшаяся энергия помогает избавить от
могущего наступить упадка сердечной
деятельности, которая может кончиться полной
прострацией.
243. Ещё предупредите врача об осторожности с
одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не
следует держать явных указании об одержании,
когда приближаетесь к одержимому. Нельзя
забывать, что одержатель очень чуток к мыслям,
когда подозревает, что его присутствие открыто.
Он может выражать свою злобу очень разнородно.
Уничтожением явления одержания можно нажить
много врагов, потому нужно производить эти
наблюдения без всякого личного оглашения.
244. Много одержимых во время перехода
человечества к духотворчеству; точно кто-то
подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно
осмотрительно осматривать людей. При этом нужно
помнить, что у одержимых своеобразное мышление,
полное противоречий. Желая помочь им, можно или
силою внушения изгнать засевшего, или совершенно
оставить в покое, даже, если можно, совсем
изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам
субъект, сколько воздействие через него на
окружающих. Хуже всего частично надоедать
одержимому, призывая его к здравомыслию,
которого у него нет. Худо начать вслух жалеть
одержимого или порицать его противоречие.
Явление приказа, сильное и поражающее, или
изолированность могут облегчить судьбу слабого
сердца. Ведь через слабость сердца влезает
одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых
гостей.
245. …одержание постепенно разрушает организм,
неминуем паралич некоторых нервных центров.
Потому так много полезного могут делать врачи,
устремив внимание на одержание. Спросите врача Л(62)., не замечал ли он в
глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по
глазам можно судить о двойственном
существовании. Когда он ответит, Скажу Мои
поправки. Но не Имею в виду только поверхностное
явление вроде мутного или бегающего взгляда,
нужно подметить и другие признаки. Можно
отметить также признаки походки, голоса и даже
изменение в весе. Не спрашивайте об этом
психиатров, ибо они имеют закостенелые
заключения, но врачи типа Л. могут подметить
непреднамеренно. Между тем, как нужны эти
наблюдения сейчас, когда одержание становится
повальным заболеванием! Тучи сметливых духов
чуют слабость сердец людей и устремляются
яростно к завладению земным запахом.
246. Прибавьте латвийскому врачу. При наблюдениях
над глазами одержимых нужно не упустить из виду,
что признак усмотренный может быть подвижным. От
приближения огненной энергии признак может как
бы растворяться. Одержатель или может начать
неистовствовать, или может отступить, унося с
собою и признак. Таким образом, наблюдение нужно
производить, не предпосылая огненной энергии,
иначе действие превратится в изгнание
одержателя. Такое действие само по себе
прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же
воздействие иногда замечается при накожных
болезнях, которые под влиянием огненной энергии
видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что
одержание иногда проявляется накожно или
судорогами в лице. Но латвийский врач
заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы
коричневого газа нелегко.
247. Уже сказано, что в случае обнаруживания
одержимости нужно или изгнать одержателя или
оставить одержимого в покое в одиночестве, ибо
тогда одержатель не найдёт поля действия и,
наскучив, уйдёт. Конечно, лучше не давать
одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они
меньше всего чуяли свою изолированность.
248. Ещё скажите врачу - не все одержания
безусловно тёмные. Могут быть воздействия
средних сфер, направленные, по мнению
одержателей, во благо. Но особенно хороших
следствий не получается. Одержатели таких
невысоких степеней и вместилища, им доступные, не
большого развития - получается двоемыслие,
неуравновешенность и неумение владеть собою.
Много таких людей, которые зовутся
слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг
друга. Лечить таких людей можно, лишь
предоставляя труд по их избранию, но в большой
мере. При сосредоточенности труда одержателю
наскучит оставаться без выявления, ибо каждый
одержатель стремится к выявлению своего "я".
Так врач может заметить различные виды
одержимости, но принцип эпидемии очень
недопустим для усовершенствования человечества.
249. "Урумия" называется огненное понимание
одержания. Не только люди могут обладать этим
чувствознанием, но и некоторые животные, близкие
людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и
собаки особенно понимают и негодуют на
приближение одержимых. В древнем Китае была
особая порода собак, высоко ценимая, которая
особенно чутко узнавала так называемых
одержимых. Также в древности было принято
показывать гостям коней и собак. При этом
замечали отношение животных. Многие послы прошли
через такое испытание. Нужно заметить, что кошки
тоже чуют одержимого, но обычно совершенно
обратно. Одержимость приводит их в радость. Так,
например, когда кошка чует одержимого или
сильное явление его, она не прячется, но ходит,
радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и
пытается или прятаться, или броситься на такого
человека. Нужно развивать в себе Урумию не только
для охраны, но и на предмет изгнания одержателя.
Часто одна беседа о значении Агни уже действует
на одержателя. Он страшится Огня, и потому
упоминание об огненной энергии уже заставляет
его злобствовать и затем отступать.
250. ..Многие беспричинные сердцебиения, конечно,
зависят от влияния Тонкого Мира. Многие
остановки пульса могут напоминать об опасности
одержания. …
251. Нужно внимательно отнестись к случаям так
называемой двойной жизни. В худшем случае она
есть вид одержимости, в лучшем она есть
переживание прежних воплощений. Иногда дух
настолько прикасается к прежним воплощениям, что
переживает их снова. Необходимо заботливо
обращать внимание на это состояние, которое не
входит в сознание текущего воплощения. Не нужно
мучить вопросами, но и здесь йог может быть
полезен. Он может приказать не прикасаться к
прошлому. Вы заметили, что Мы лишь в случаях
необходимости касаемся прошлых воплощений,
чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши.
252. Одержание и самоотравление - близкие соседи.
То и другое одинаково мало признаются людьми. При
самоотравлении особенно легко одержание, но при
одержании окончательно происходит отравление;
такое отравление неотменно. Некоторые
утверждают, что при одержании здоровье не только
не ухудшается, но даже улучшается. Большое
заблуждение, - только напряжение нервное даёт
кажущееся здоровье. Но вторжение чужой
психической энергии непременно откроет вход
разным заразам. Одержание не есть психизм, но
есть поражение всего организма. Скажем
определение - одержание есть не только
заболевание психическое, но и явление заразы
всего организма. Многие эпидемии имеют в
основании одержание. Конечно, тёмный одержатель
не будет заботиться о здоровье последователя.
Каждая болезнь есть уже разложение, которое
приятно тьме. Две психические энергии не могут
долго жить вместе. Может быть периодически
ослабление одержания, такой метод применяется
одержателями, если они дорожат жертвой.
253. …насколько причиняют боли проклятия и
ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно
для обращения внимания устремить сердце на
сущее. Особенно могут действовать эти одержимые,
когда хотя немного аура прикасалась. Так, нужно
очень обращать внимание на самое первое
впечатление от людей, когда сердце может подать
свой знак. Легко можно представить, какими
распространителями заразы должны быть
одержимые, и потому нужно так избегать их.
254. Действительно, трудно понять, зачем люди,
служа одной цели, умаляют друг друга.
Чувствознание, хотя бы в малой мере, должно было
бы развиваться. Но умаление взаимное
представляет один из самых постыдных грехов. Не
знаю лучшего определения, нежели грех, так
разрушительна работа по взаимному уничтожению.
Можно объяснить это некоторым видом одержания,
но стыдно людям, прикоснувшимся к познанию начал,
поддаваться такому низкому состоянию. Пусть
умаляющие и разрушающие подумают над своим
сознанием. Они далеки от огней сердца.
255. ...может случиться, что излучение может
подвергнуться внешнему влиянию, как бывает при
одержании. Также лишь огненное сознание поймёт
истинную причину. Потому, когда Говорю о будущих
снимках аур, нужно не забыть, что огненное
чувствознание и в этом предмете будет нужно.
256. Можно наблюдать примеры жестокого одержания.
Нужно, чтобы врачи настолько поняли такое
скотское состояние, чтобы уметь пресекать
заразу. Правильно изолировать одержимых, подобно
прокажённым. Степени одержания могут быть
неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от
двойственного давления, но твёрдый, честный,
познающий дух не ведает одержания.
257. .насколько зорко нужно отличать доброе
воздействие Надземного Мира от вредоносного
одержания. Доброе воздействие не порабощает
свободную волю, оно лишь усиливает возможности,
получаемые индивидуально. Воздействие будет
всегда заботливо и бережно к физическому
состоянию организма, но одержание всегда
кончается чем-то вредоносным и разрушительным
для физического и тонкого тела. …
258. ….одержатели особенно не выносят большего
запаса психической энергии. Они, как стрелы,
отскакивают от прочного щита. Тем сильнее бывает
их злоба, и одерживаемые устремляют ненависть
даже против своей пользы. Можно часто наблюдать,
как одержимые поступают вопреки здравому смыслу,
лишь бы изрыгнуть зло.
Нужно понять, как много таких злодеяний, которые
совершаются, чтобы ублажить невидимого злодея.
Люди называли их демонами, но проще назвать их
отбросами. Нельзя предполагать, что для
одержания требуются какие-то мощные демоны.
Каждый земной преступник непременно стремится
стать одержателем и тем понять свою неизжитую
ненависть.
Нужно признать, что не только малодушные, но и все
предающиеся сомнению легко становятся добычею
одержателей. При таком заболевании человек не
знает сам, что он делает, и посторонние
изумляются скорой перемене лица. Но будет время,
когда научные аппараты покажут двойственность
таких опасно больных. Много исторических событий
произошло под одержанием - не забудем это.
Мыслитель говорил: "Иногда кажется, что вместо
Архонтов говорят какие-то призраки, любя пищу
кровавую".
259. Принято считать, что одержание особенно
осиливает слабые организмы, но главная причина
будет в ненравственности одержимого. Можно будет
безошибочно утверждать, что каждая одержимость
проникает, в первую очередь, через канал
безнравственности. Пусть она будет явной или
тайной, или в зародыше, но она будет причиной
возможности одержания.
Полагают, что излечение одержания происходит при
воздействии сильного внушения, но следует
добавить исправление нравственности. Внушение
может изгнать одержателя на время, но если
нравственность будет повышена, то вход
одержателю будет закрыт. Нравственность
биологическая является прочным основанием для
успешного совершенствования. Так, о чём бы не
заговорил, мы всегда вернёмся к биологии. …
260. Всегда предостерегайте против низшего
психизма(63), который
может вести к одержанию. Нет противоречия, что
энергия может быть направлена к добру и ко злу. Та
же самая сила может служить к созиданию и к
разрушению. Лишь высокое мышление и чистота
сердца могут ручаться за доброе использование
мощи. Каждый должен помнить, что ему доверено
служить преуспеянию мира. Это уже было сказано,
но вы правильно заметили, что невежды могут
усмотреть противоречие в том, что дурное будет
умножать зло и доброе будет служить добру.
Когда люди желают возражать, они готовы не
допустить простейшей истины. Куда можно
направить энергию, если воля и мысль устремлена
ко злу? Естественно, мощь потечёт по мрачному
каналу. Кто хочет низшее, тот его и получит.
Неизменны слова об одержании, ибо оно
представляет опасность для усовершенствования
жизни. Также и посредники не должны быть низкого
порядка. Невежество и злоба могут привлечь лишь
соответственные ответы. Но каждый должен
стремиться лишь к лучшему.
261. Древние пророчества говорят: "Когда всё
затемнится, тогда люди возомнят, что им всё
позволено". Именно тьма сделает людей
безумными. Дерзание не есть безумие. Каждый
дерзающий сознаёт сужденные возможности, но
безумец являет противление закону Бытия. Тонка
граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч
сердца, чтобы найти эту границу. Притом
вступивший в область безумия вряд ли сможет
вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали,
подвижники дерзали, но не допускали они безумия,
ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведёт к
одержанию со всеми мрачными следствиями. Как
безобразна явленная картина, когда одержатель
пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не
может быть ничего безобразнее, когда два тонких
тела спорят об одной земной оболочке.
262. Не нужно думать, что только кармические
условия(64) создают
шатание(65). Причину часто
нужно искать в одержании. Сам шатун думает, что он
должен войти осторожно, но если бы эта забота
касалась его самого! Прошлое многих шатунов
может быть поучительно для школ.
263. …Просто нужно особенно беречь Огнь
божественный. Кто может допустить тёмных
шептунов, тот не берёг Агни. Нужно даже в минуты
особого смятения соблюдать самообладание, о
котором было сказано. Много сказано, нужно лишь
применять к действию. …
264. …Отказ от Учителя пресекает все возможности,
особенно когда отказ произошёл в сознании
задолго до одержания. Так люди часто пробуждают
уже спящие отрицания и, конечно, последствием,
прежде всего, является отказ от Учителя, ибо
каждая хаотичность, прежде всего, возмущается
созиданием и сотрудничеством. В хаотичности
заложены зёрна зла, которые тяжким опытом
подавляются. Но в текущие дни неслыханно много
одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.
265. ...Приказываю держаться неотделимо, проникаясь
напряжением момента. Не отступать, но одержимых
теснить дружно. Если шутка допустима, можно
назвать эту фазу сражения битвою с одержанием.
Поистине, тёмные пробуют усилить себя
одержанием. Но такая метода не может длиться
долго, ибо именно одержаннем они разлагают самих
себя. Ведь знаете, как одержание постепенно
разрушает организм, неминуем паралич некоторых
нервных центров. ...
266. Одержание нужно определять очень точно. Не
нужно изумляться, если около очагов духовности
замечается не мало одержимых. Причина та, что
темные стремятся усилить стражу свою. Кто же,
разве не одержимые могут лучше помочь силам
тёмным? При этом разновидности одержания
неисчислимы. Нужно прежде всего распознавать,
где Благо и где вред в сущности своей? Так, сердце
пламенное сразу распознает, где сокрыто
одержание
267. …Много появлений сил тёмных пытается увлечь
или напугать. Особенно тяжки такие нападения там,
где поблизости есть одержимые или психические
больные; они как врата открытые, они не только
привлекают сущности к себе, но создают как бы
канал для всех окружающих Границы психических
болезней очень неощутимы, потому Советую такую
осторожность. Считаю, не годится тратить силу на
опыты с одержанием, когда нездоровье потрясает
равновесие, шептуны могут прикрепиться к
больному уху. Но только непоколебимое сознание
сбросит эти ехидны немедленно. Уже достаточно
знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует
немедленно привить бодрость и не забыть об Агни.
268. ...Когда тёмные полчища нападают, следствия
бывают различные, При повреждении сущности
происходит одержание, но очищенный дух может
подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы
читали, как Наш Брат, бывший уже на высокой
степени, тем не менее продолжительно болел от
тёмных противодействий. Подобное следствие
нужно иметь в виду, ибо битва велика. Конечно,
можно уменьшить влияние тёмных стрел, но тем не
менее нужна и личная осмотрительность. Ту же
устремлённость следует применить и в накоплении
мужества, как лекарства от чёрного яда,
ослабление физическое, конечно, не значит
ослабление духовное. Даже, наоборот, иногда
расходование духовного богатства делается
неограниченным.
269. Сегодня день тяжкий, потому Расскажу вам
сказку. "Некий демон решил искусить
благочестивую женщину. Демон оделся садху и
вошёл в хижину женщины, перебирая чётки. Он
просил пристанища. Но женщина не только
пригласила его и накормила, но просила
помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить
все её просьбы. Они начали молиться. Затем
женщина просила рассказать ей о жизни святых, и
демон начал повествовать подобно самому лучшему
садху. Женщина вошла в такой экстаз, что окропила
всю хижину святою водою и конечно, полила самого
демона. Затем она предложила ему произвести
совместно с нею Пранаяму и постепенно собрала
такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и
остался служить благочестивой женщине и
научился лучшим молитвам. Когда один Риши
проходил мимо хижины и заглянул в неё, он заметил
молящегося демона и присоединился к нему в
славословии Браме. Так все трое сидели у очага и
пели лучшие молитвы. Простая женщина своим
благочестием заставила и демона и Риши вместе
славословить. Но из Высших Обителей не ужасались,
но улыбались такому сотрудничеству. Можно даже
заставить и демона сотрудничать молитве.
270. Известно, что каждое злое действие должно быть
изжито, но вас спросят: "Как происходит
справедливость над одержимыми?" Кто понесёт
следствие - одержимый или одержатель?" Кто
может разделить, где воля одержателя и
заложенная воля в самом одержимом?
Одержание происходит , лишь когда доступ открыт.
Мало того, до одержания уже зло шепчет и
подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле
появляются и привлечённые ими сущности. Карма
одержимых тяжка!