Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Защита Учителя

ОБ, 187; Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.
ЗОВ, 22.4.23; Оградитесь лишь Именем Моим,
Другие ограды ие помогут.
МО, Ч.1, 393; Учитель иногда в час опасности защищает, пронимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранят гармонию и правильную вибрацию с Учителем.
Н, 128; ...В самую опасную минуту Руководитель и охранит, и предостережёт. но сделает это в самую последнюю минуту.
ОЗР, 3.4.3; Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу.
Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании.
ЗОВ, 13.1.22; ...Устав Мой охраняя - охранены будете.
Нужда не коснётся явления Моего.
МО, Ч.2, 161; Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.

Служение на Общее Благо

МО, Ч.3, 127; ...Мало оказать; я пришёл и хочу служить, ибо готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все указания Учения, ибо лишь в жизни можно выявить принятие Указаний. Если земной план налагает твёрдые правила, то мир духа накладывает явление устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Твёрдое устремление нагнетает дух и закаляет для истинного Служения. Нужно за-служить утверждение Зова, нужно понять Зов, нужно освободиться от многих тягостей, так нужно понять истину приближения к Учению. Нужно понять красоту даяния, ибо часто лишь земные даяния не утверждают "чашу".
БР, 102; Нужно считать каждый чае, когда удалось прожить на пользу дела. Служение не в обычном благополучии, но в принесении благ на пользу человечества. Может быть, трудно принять отдельных личностей, но лик всего человечества уже будет приемлем.
МО, Ч.2, 136; Благо тем, кто хотя один раз подумал о том, что возможности даны ему для Служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному Миру. Кто же думает в гордости "только сам я достигну", тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвальбе самому себе! Какое одиночество - темница самости! Но радостно мыслить: "Ещё смогу принести тебе, Владыка". Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышаетоя сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведёт мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов: некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение.
Н, 125; ...Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даём путь, но идти нужно ногами человеческими - такой закон, данный Великим Спасителем.
И, 196; Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооружённый Владыкою неуязвим. Четвёртым будет неосуждение, ибо устремлённый в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения, он поймёт, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца.
МО, Ч.3, 379; На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение фактов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, явивши кармичеекое злотол-кование, наносит ущерб всему построению.
Н, 112; ...Около Великого Служения должна быть непобедимая твердость сознания правоты. Люди теряют почву под собою именно от потери сознания правоты. Невозможно двигаться, если не ощущается твёрдая почва. Но дух должен опираться на не меньшую твёрдость сознания.
Люди, прошедшие многие опасности, могут свидетельствовать, что лишь полное сознание правоты переносило их через бездну. Пусть каждый вспомнит о мгновениях опасности и представит себе, что именно спасало его?
Мы, конечно, всегда готовы протянуть руку помощи, но для такого рукопожатия нужно полное доверие. Но оно процветает лишь там, где имеется сознание правоты, мы настаиваем на таком сознании, ибо тогда и сотрудничество становится легче. Энергия посылаемая достигает цели, и не получается болезненных дрожаний.
Пусть лица помнят прочный щит правоты.
МО, Ч.3, 358; …Все огненные качества Служения именно основаны на преданности. Именно это качество есть основа строительства.
Н, 267; …как различно понимается служение. Для одних оно - спасательный круг, для других - жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно - отвлечённая туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.
Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами.
...Мыслитель иногда в шутку говорил: "Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу".
С, 52; Вступающие на путь Великого Служения иногда опасаются, хватит ли у них достаточно духовных запасов для беспрерывной раздачи? Правда, oни знают, что дающая рука не обеднеет, но им трудно приложить это в духовном понимании. Но также сказано о птицах небесных, которым достаточно зерна на завтра. Истинно, не иссякнет запас духовный при сотрудничестве с Иерархией. На замолкнет сердце, хранящее Образ Владыки. Так можно не опасаться уничтожения запаса духа - он неисчерпаем, можно сокровища эти раздавать, лишь бы держать крепко нить серебряную.
А, 81; Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явленный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовёт себя к Миру Высшему неотменно. Так великое Служение есть долг и честь.
Н, 111; …насколько разнообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Между тем, Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого Служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и Служитель добра найдёт слово значительное указать светлое будущее.

Комната Учителя

АИ, 196; …хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвящённый Учителю. можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать ищущих любопытных, для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению йоги.
АИ, 413; Учителя место в лучшем yглy не есть суеверие. Это место за трапезой приглашённого. Он может войти каждую минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак ожидания и готовности, как зов в открытое окно. Среди построений и битв оставим время для мгновенной улыбки.

Имена Великих Учителей

Н, 218; ...Каждый звук соответствует определённому космическому лучу. Но если имя состоит из астрологически обоснованных знаков, то сочетание такое может иметь мощное воздействие. Вы замечали, что иногда мы как бы не запрещали произносить Наши Имена, но затем Мы советовали не касаться их даже мысленно. Причина в том, что могут быть периоды, когда сочетания звуков не порождают магнетизма чрезмерного. Но могут быть такие времена, когда имя может звучать в пространстве, как удар молота. Тогда для охраны равновесия следует не называть имени. Тоже можно замечать и около имён лиц и местностей.
МО, Ч.1, 474; Мы иногда не произносим имена, но заменяем их символами. Относясь к воину, назовём собирательное понятие всех сил воинствующих. Так нужно не отягощать людей, хотя бы произнесением их имени.
АИ, 3; Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос?
Надо звать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по верёвке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равиовесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть, как удар молота в пространстве.
АИ, 383; …Другое обстоятельство не менее значительно, почему уже просил по возможности удерживать от произношения личных имен. Люди, обращаясь на расстоянии к одному лицу. причиняют ему тягость, если дух его достаточно чувствителен. Вы замечали, как йоги часто меняют места н избегают произносить имена.
МО, Ч.3, 460; …Сколько бед происходит от упрямства в именах! Потому никогда не настаивайте на имени.



Сайт создан в системе uCoz