Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Высокое Собеседование

А, 363; Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самих действиях подобно чумной язве, она появляется не сразу на всём теле.
А, 515; "Любите друг друга". - эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизовать психическую энергию. Все Высокие Собеседования основаны на том же чувстве и также благотворны для психической энергии. И лёгкая пранаяма также укрепляет основание энергии. Так люди должны собирать и утверждать всё полезное для психической анергии. Должен каждый следить за запасом психической энергии. Ведь даже вздох единый уже приносит обновление сил.
Очень показательно, что психическая энергия возобновляется, прежде всего, чувством, но не физическим отдыхом. Потому сказано: "Нагружайте Меня сильней, когда иду в сад прекрасный". Именно нагруженне и нагнетение - родина сильных чувств. Если же человек умеет судить о своих чувствах, он среди них изберёт достойнейшее, и оно будет Любовью.
А, 517; Никто не должен считать, что развенчание чувств преподаётся, если они сопоставляются с энергией. Кто-то вообразит, что невместно упоминать Высшее Собеседование наряду с энергией. Кому-то энергия есть нечто, заключенное в машине, но ничтожны будут такие земные представления. Нужно тоже полюбить доверенную, явленную энергию. Доверенная энергия есть капля из Высшей Чаши.
Так без любви нет продвижения.
А, 171; Наблюдайте, что происходит в чувствованиях при Высоком Собеседовании. Можно замечать, как постепенно пропадает чувство конечностей и, наконец, будет ощущаться одно сердце. Это не будет боль, но как бы напряжение и наполнение. Собеседование может происходить при любом положении тела - стоя, сидя и лежа. Уявление сказанного ощущения в сердце называется - нить серебряная. Может она как бы наматываться и притягивать, но такая связь есть признак близости.
А, 588; ...древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. Но никто не предлагает представить мысль блуждающей по лабиринту.
Прямота и простота будут наиболее удачными мостами.
А, 593; …Не может называться человеком, кто не умеет мыслить о сочетании с Высшими Энергиями. Каким же будет его Высокое Собеседование, если он в сердце своём закрыт для вдохновения!
Умейте понимать слова в и совершенном значении, иначе такое высшее понятие, как вдохновение, превратится в пустой звук.
Как в путь Собираю вас, Забочусь, чтобы в суете не забыли самого нужного. Нередко торопливые путники отягощаются ненужными вещами и забывают ключи от самого нужного ларца.
А, 595; Аум негармоничный оборвётся в разрушительное орудие. Самое Высшее Собеседование обратится в сквернословие, если он не очистится огнём сердца.
А, 598 ...когда устремляешься к единству, оставь всё смутительное, ибо оно не пригодно для Высоких Собеседований.
БР, 85; …Лишь два наслаждения имеют люди - мышление и экстаз красоты. Путь к Миру Огненному утверждён этими двумя уявлениями. Только при них человек может продвинуться к высоким сферам. Каждое Высшее Собеседование уже будет содержать эти обе основы. Потому нелепо говорить о муках мыслителя или творца. Они не мучаются, но радуются.
Н, 398; ...Собеседование Наше требует сосредоточенности, но не менее нуждается в ней и мысленная посылка.
Много сказано о разрушении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же Мы говорим о некотором столь напряжённом обращении мысленном, которое уже не может претвориться в слова. Для такой молниеносной посылки слова уже невозможны, действует лишь глубина чувствознания. Оно черпает силы из накоплений сознания. Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли, но для познания таких молний мысли нужно учиться.
Не размышление холодного рассудка, не насильственное притворство, но очищенная несказуемая мысль донесёт зов преданности. Уже говорили о ненужности просьб о помощи. Мысль несказуемая донесёт сущность обращений. Как прекрасна близость, уявленная в свете молнии, когда молчание красноречивее слов!
Мыслитель говорил: "Учитель незримый, когда скажу тебе лучшие мои слова, знаю, что мысли о любви к Тебе останутся всё же невыраженными".
Н, 439; …"Может ли ученик поглощать энергию Учителя?" Некто уже находит противоречие с указанием о собеседовании с Учителем. Но можно ли не понимать, что поглощение энергии не имеет ничего общего с собеседованием. Беседа не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение уже будет ростом энергии. Оно не только не поглощает энергии Учителя, но, наоборот, способствует усилению ауры, которое ученику благодетельно.
Но некто не может понять, что ученик не будет отягощать Учителя просьбами. Ученик достаточно знает, что всё возможное будет сделано. Он понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая свою энергию.
Некто полагает, что собеседование заключается лишь в прошении. Может быть приятные моления приучили народ требовать от Божества лишь земные блага. Такое заблуждение простирается и на все учительства. Люди перестают стремиться к озарению и сводят общение с Высшим лишь к умножению земных благ. Так нужио пояснить, что Учение не может содержать противоречий. Пусть непонимающие спросят и убедятся, что Учение знает жизнь во всех её областях. Пусть помнят, что ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии.
Мыслитель указывал, насколько люди могут умножить свои силы, погружаясь в единый поток энергии.
Н, 447; …для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод нужно для некоторых проявлений, но если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь спокойную поверхность и незагрязнённую воду.
А, 214; Найдутся люди, которые не захотят понять, что есть высокомерие. Поможем им понять и Скажем: не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю. При наличии таких ехидн не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Делать ничтожным - недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование. Можно собеседовать в простейших выражениях, но смысл их не будет ничтожным. Кто озабочен превратить ближнего своего в ничтожество, тот мерит своей мерой ничтожной.
А, 318; Иногда люди доходят до такой ограниченности, что умеют всё сделать ничтожным. Самое Высочайшее Собеседование для них как крупа на мельницу. Устремление ослаблено всевозможными суевериями. Такая зараза гнезднтся в самых противоположных людях.
Сказано о Пути Среднем, или Золотом, - лучше сказать, о Тропе, так узок проход между чудовищами.
А, 319; Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению.
Многоцветны эти чудовища! Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности. Он пытается даже из самого Высшего Собеседования сделать пустую серую паутину. Но люди даже в обыденности умеют сохранить свежесть обновления. Люди ежедневно умываются и находят освежение перед следующим трудом. Так же и духовное умывание не должно стать пыльною ветошью. Немногие умеют одолеть дракона повседневности. Но такие герои удесятеряют свои силы и каждые день поднимают в Поднебесье свой новый взор.
Если Беспредельность существует, то и дух человека не имеет мгновения обыденности. Радость может зарождаться от необычности ощущений. Но Высокое Собеседование не может стать обычным. Скука не в Беспредельности, но в человеческой ограниченности.
Не дадим дракону ликовать, он совсем не силён, и отвратительиость его лишь в безобразии обихода. Где удалены грязь и безобразие, там серый дракон существовать не может.
Так одоление повседневности есть почитание Высшего Мира.
БР, 555; Не будем сомневаться, что делать нам в мгновения между трудами. Не забудем, что каждая частица времени может быть использована для Высшего Собеседования. Радость в том, что постоянно нить сердца может быть в общении с самым Любимым. Утверждаю, что голос любви не требует долгого времени. Как поле трав наполнено разными цветами, так и среди трудов сияют зовы сердца. ...
БР, 556; Собеседование как благоухание распространяется далеко. Если оно прекрасно, то качество широкого распространения благословенно. Пусть пространство насыщается лучшими мыслями, из них многие присоединятся к гармоническим излучениям. Пусть не все могут воспринять полное выражение мысли, но благое вещество, ими образованное, будет целебным. Можно принести признательность неведомым Пославшим, напитавшим пространство полезным веществом. Мыслн, явленные среди высокого Собеседования, как источник среди пустыни.
Н, 306; …Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и они не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит сердце ищущее.
Не нужно обращаться к установленные обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхищения приходит мгновенно, и даже невозможно описать словами такое восхищение. Но требуется описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко.
Мыслитель полагал, что каждый человек имеет в себе дар сношення с Высшим.
А, 195; Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, но всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью может нарушить цельность любого собрания. Пытались сблизить сознания людей разными курениями и сожжением смолистых веществ, но я такие меры не могли привести собрания в возвышенное настроение. Taк невозможно никакими насилиями достичь построения Храма Сердца. Разные века и верования не могли созвать людей к единому возвышенному порыву.
Но можно представить еебе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут постепенно понять мысль, ведущую к Высшему Миру. Можно радоваться, когда собираются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях.
Утверждаю, что можно совершить множество полезных даяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее Собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва за Мир Высший ие будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливанием.

Наполнение Владыкой

И, 149; Никогда не говорилось, чтобы возлагать на Владыку, напротив, повторялось - наполнитесь Владыкою! Огромная разница между возложением, робким и недейственным, и наполнением существа сознанием Владыки. Как меч непобедимый, сокрушает все преграды сознание, отождествлённое с Влады-кою! Не может ютиться сомнение там, где зажжено сознание пламенное! Не будет утомления там, где допущен Источник Сил Неиссякаемый! Не может войти страх в храмину доспехов непрободаемых!
И, 90; ...Многие чудные вещи близятся. Можно понимать их по желанию и по сознанию, но еще легче получить их через Лик Учителя. Если можете представить в сознании своём Лик Учителя до полнейшей отчётливости, то можете перенести своё сознание в Его сознание и как бы действовать Его силою. Но для этого нужно видеть Лик Учителя отчётливо до малейших подробностей, чтобы Изображение не дрожало, не искажалось, не меняло очертаний, что часто бывает. Но если после упражнений сосредоточения удастся получить стойкое Изображение Учителя, то можно иметь через это достижение большую пользу и себе, и ближайшим, и делам.
И, 79; Уже знаете, как время напряжено, и скажите содрогнувшимся, что когда Владыка живёт в сердце, то волос не упадёт с головы, и каждому назначен дворец и тела, и духа. Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти туда и окружить вас доспехом. Помните, если взятое вы отдали в духе Владыке, то Он воздаст вам в сто крат. Так положите мысль вашу ко Владыке и дайте Владыке войти в сердце ваше. Иначе без Владыки тесно будет в пустом сердце и, как горох в бараньем пузыре, задребезжит злоба в пустом сердце. Наполните сердце Владыкою так, чтоб врагу не протесниться. Мир вам!
И, 86; Так нелегко быть без Владыки. Не устами только повторяйте Имя Владыки, но вращайте Его в сердце и не выйдет Он оттуда, как камень, вточен-ный гордою водою в расселину. У Нас называется Cor Reale, когда Царь Сердца входит в чертог сужденный. Нужно оборониться Владыкою!
И, 50; ...Ручаюсь за успех, если наполнитесь Владыкою!
И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя.
МО, Ч.2, 118; …Пусть Владыка живёт в сердце. Пусть Он станетн еотъемлемым как само сердце. Пустъ дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работ звучит именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Вла-дыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и тёмнодушия.
И, 155; Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления "чаши". Только сила космического явленного Магнита может приблизить дух к Учителю. Истинно, примкнувши к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только, когда дух принимает все посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в "чаше". Так нить связи есть лестница духа, по которой восходит сила духа. Творчество утверждается путём этой чудесной нити. Так восхождение духа идёт связью с Владыкою.
МО, Ч.3, 106; Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и Карма являются связующими звеньями на Пути к Миру Огненному.
МО, Ч.3, 138; Наполнение сердца Владыкою устремляет каждое качество духа. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешнее не омоет тело Христа. Ничто внешнее не заменит наполнение сердца Владыкою.



Сайт создан в системе uCoz