Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Зависть

ОЗР, 3.4.19; Отчего ему, а не мне? - так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошеными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
Если пошлёте самый очевидный совет - зависть губит здоровье, то и он без сознания духа вызовет лишь новое лицемерие.
Б, 568; …Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем Космос зовёт к сотрудничеству.
МО, Ч.2, 134; …Зависть гнездится около соревнования. Она ведёт к самым изысканным преступлениям.
ОЗР, 3.6.6; …Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и лицемерие.
Ехидна мала ростом и рождение её иногда уследить невозможно, потому при образовании Общины надо предусмотреть разницу между членами её и показать, почему члены Общины неповторяемы и несравнимы, как члены тела.
Н, 762; …Мыслитель говорил: "Впавший в уныние и обуянный завистью подобен мертвецу".

Жажда наград

ОЗР, 2.7.18; ...Хочу видеть всех на местах - побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой полный ожидания награды?
АИ, 436; Можно назвать много сотрудников, но нужно измерять запас преданности. Устремление к Вам соизмеряется ожиданием награды, но можно ли назначить награду, когда Наше дело само уже является наградою.
Напряжение сил есть рост их. Настороженность есть свет опыта. Преследование есть развитие энергии. Усмотрите, как складываются обстоятельства, чтоб в минуту крайней нужды появлялись новые необычные обстоятельства. Неопытность назовёт их случаем, но знающие уловят спираль созидания.
АИ, 40; О награде мечтает слепец, прозрев, он поразился бы самонаграждением. Преуспевая сознанием, человек движется полный радости, и мысль о награде вернула бы его в рабство. Дело в том, что много рабов, именно они думают скрыть рабство духа под ледяной непроницаемостью и кажущимся отказом от того, чего не имеют. Каждый награждаемый есть раб. Эволюция может строиться лишь свободным сознанием без самомнения и самоунижения.
Молот духа лучшее оружие для достижения.
АИ, 402;.Можно усматривать, как иногда человек, коснувшись Учения, завоёвывает прекрасные возможности, но продолжает мечтать о нищенской награде.
А, 190; Кто хочет лёгкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем.

Месть

С, 87; Месть справедливо осуждена всеми Учениями. Сам первоначальный проступок может быть и мало сознательным и даже неожиданным, но месть всегда обдумана, сознательна усугублена в сердце. Месть - как мегафон проступка, потому вред её в простраиственном значении очень велик. Немного месть походит на возмущение. Возмущение, как импульс угрозы, бывает скоропреходяще, но задуманные действия мести широко отравляют атмосферу.
С, 562; …не пытайтесь употребить сердечную энергию для мести - это недопустимо. Кроме того, Стражи Кармы знают течение закона.
МО, Ч.3, 56; Общинники должны помнить первый закон, который утверждает первую ступень - изъятие чувства личной мести, ибо чувство мести есть мощное проявление беспринципности самости. Из личной мести общинник поступится величайшей ценностью. Когда общинник забывает ради самости, какое утверждение нужно усмотреть в духе своём для того, чтобы не забыть Служение, ущерб бывает неизгладимым. Примитивный человек жил и веровал местью, но сознание расширилось, и не может человек пребывать больше в тех чёрных понятиях. Ибо знающий значение Кармы может понять, что человек мстит лишь себе. Не утвердится общинник самостью и посягательством на сердце близкого. И не навязывать уважение, но заложитъ его должен общинник-удачник.
Н, 908; ..Месть унижает человека. Йог не мстит, ибо знает, что месть уподобляется бумерангу. Также знает Йог, что в Надземном Мире преступники опускаются в мрачные сферы, их вибрации не позволяют им возвыситься, и долог путь их к восхождению.
Но вы знаете, что йог не беззащитен. Мысль его острее меча и вернее стрелы. Но такую стрелу Йог пошлёт, когда он убеждён, что не только он подвергается вредительству, но оно угрожает человечеству.
Не нужно думать, что Йог творит возмездие, лучше сравнить его с заботливым садовником, уничтожающим сорные травы. Конечно, Йог пошлёт стрелу часто под неожиданным уклоном, и люди не поймут, почему так нежданно является бедствие?
Повторяю о стреле Йога, ибо люди иногда склонны представить Йога чем-то нежизненным и далёким от общего блага. Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести.
Мыслитель говорил: "Пристально усмотрите, насколько месть унизительна".

Смущение

Н, 508; …пусть каждый, почуя служение, идёт бережно. При великом служении исключено каждое безумие.
…даже при раздумии не впадайте в смущение, но сурово сопоставьте истину с предложенными вам соображениями. Помните, что смущение есть червь разложения. Мы много говорили о сомнении, но умейте различать и вибрации смущения.
Для близоруких и страх, и сомнение, и смущение лежат в одном кошеле, но дальнозоркие должны отличать различные вибрации этих свойств. Некоторые думают, что смущение есть скромность, но ничего общего они не имеют. Смущение есть затемнение чувств, но именно деятели должны иметь чувства ясные и настороженные. Только в такой бдительности деятель заметит ехидну.
МО, Ч.1, 34; Будем подобны ждущим Великого Прихода - слушать Шаги и знать, что сердце наше предоставлено на помощь миру. Не допустим смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против нас.

Сожаление

ОБ, 68; Поймите, как называется сын страха и сомнения, - "сожаление" его имя. Именно сожаление о вступлении на великое Служение срезает все следствия бывших трудов. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает дыхание. Но пожалевший о своей работе на великое Служение кончает возможности приближения.
С, 526; …Не нужно сожалеть ни о чем, ибо во время Битвы нужно стремиться лишь к будущему.
АИ, 405; Каждый. хотя бы один раз пожалевший о труде для Наших поручений создаёт непроходимую преграду между собою и Нами.

Шатание

БР, 405; Опытный стрелок твердо посылает стрелу, но рука малодушного дрожит. Не может быть достигнута цель при блуждании и шатании. Каждое умаление величия наполняет дух шатанием. Прекрасное Величие есть Щит от всех блужданий. Прямо идёт человек в Прекрасное. Не обратит он спину к Прекрасному, не произнесёт хулу на Прекрасное.
Н, 909; Урусвати знает сущность самоунижения. Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобразие. Поймите это слово в истинном смысле. Явление безобразия есть утеря чёткости и погружение в хаос отбросов. Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода.
Йог знает безграничность мысли. Он полон устремления во благо человечества. Он полон устремления в потоке преуспеяния. Он избрал путь чёткий, и ему не пристало унижаться шатанием. Он признаёт законы Надземного Мира и хочет избрать путь краткий, только в таком напряжении он прикоснётся к красоте. Он знает, что красота есть Звезда Путеводная, но осознать её можно лишь в понимании жизни Надземной. И там много шатунов, но долог и извилист путь их.
Мыслитель ласково замечал: "Не шатайтесь, голова закружится".
МО, Ч.1, 87; Можно Учение Огненное положить в основу каждого дня. Пока мы будем блуждать между призрачными увлечениями, мы не утвердимся на едином основании жизни и тем не приблизимся к восхождению. Имею в виду тех блуждающих, которые не только теряют путь свой, но и затрудняют движение близких. Шатун не только расточает свои сокровища, но и обкрадывает других. Можно ужасаться, видя, как явление сомнения противоречит всем огненным основам. При этом замечайте, что шатун обычно не в себе сомневается, но именно в других и тем самым вносит разложение.
МО, Ч.1, 88; Не нужно думать, что только кармические условия создают шатание. Причину часто нужно искать в одержании. Сам шатун думает, что он должен войти осторожно, но если бы эта забота касалась его самого. Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ.
МО, Ч.1, 89; В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига ещё больше засияет от судьбы тушителей.
МО, Ч.1, 384; Устыдимся каждого шатания. Как опасно нести Огонь, падая!
А, 253; Неустойчивость была особенно осуждаема в древности. Она называлась гибелью, она ставилась в упрёк как противовес продвижению. Шатание считалось невежеством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от истинной основы ученик не будет блуждать, но станет непрерывно совершенствоваться.
Н, 198; ...Мыслитель говорил: "Будем осторожны весьма с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности, им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своём заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступление".
Н, 342; ...Спросят - справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом!? Но они могли противостать ему, если их свободная воля на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность. Так Мы должны различать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они также служат тьме, и подчас даже вреднее самой тьмы.
Н, 29; …каждое легкомысленное шатание должно нарушить течение мысли Учителя. Каждое недостойное слово должно нечто исказить, каждая порванная нить свивается петлёй. Смысл не в устрашении, но лишь в желании лучших достижений.
АИ, 69; Много раз вы услышите житейскую формулу: я отошёл и затем приблизился. При этом умейте сказать: "сколько возможностей утеряно ваших во время вашего танца". Тому нет счёта, сколько человечество теряет от личных прыжков. Удаляется самомнением и приближается самолюбием.




Сайт создан в системе uCoz