Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Раздражение

ЗОВ, 15.6.21; …Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения.
Мой ученик обязан иметь глаз добрый,
Надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе
и в десять раз уменьшать явление
несовершенства, иначе останетесь прежними.
ЗОВ, 26.4.22; …Эманации раздражения не только отбрасывают посланные мысли, но даже действие не может к ежу прикоснуться.
С, 277; Мы заповедуем не раздражаться, но лишь величие сердца спасёт от яда раздражения. Мы говорим о вмещении, но где же океан вмещающий, кроме сердца?
МО, Ч.1, 518; …Именно великодушие больше другого обережёт от раздражения.
ОЗР, 1.9.12; …Указ Мой ученикам: законна Моя просьба, идите сурово, но без раздражения. Раздражение делает ваш сосуд стеклянным и хрупким.
А, 144; …Свет не сочетается с раздражением и страхом.
И, 272; …раздражение есть главный вред для огней. Можно посоветовать при признаках раздражения глубоко вдыхать десять раз. Явление вдыхания Праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо Прана благодетельна для огней и погашает раздражение.
Н, 510; …мгновение молчания может успокоить волну смятения.
А, 66; …поражение лжи должно происходить, являя Огненный Меч, но не раздражение.
Н, 63; …раздражительность есть не что иное, как слабоволие.
А, 583; Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: "Много читал я Учение и всё же не знаю, с чего начать применять его?" Учитель ответил: "Очевидно, тебе прежде всего нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь.
ОЗР, 1.9.7; Лукавые голоса явления пытаются насорить, но помните - раздражения не больше пыли, и избегайте их.
ОЗР, 1.10.8; Удерживая раздражение, создаёте новую оболочку духу. Даже конь лучше скачет без пены.
АИ, 31; Необходимо различать возмущение духа от раздражения. Огонь раздражения нужно делить на два вида. Когда раздражение имеет безличный космический характер, тогда яд его может быть унесён потоком праны. Но если самомнение или саможаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Тогда нет возможности удалить его, разве изжить космическим мышлением.
С, 465; ...Нужно уметь провести хотя бы один день без малейшего раздражения. Империл выедает самые значительные рефлексы энергии. Можно назвать раздражённого человека шелухою в полном значении этого слова. Самые значительные следствия затемняются одним кристаллом империла.
Н, 282; …Мы советуем избегать говорить об ошибках и не оставаться в помещении, где происходили кощунства и раздражения. И пересуды ошибок остаются, и ещё больше загрязняют атмосферу и притягивают те же флюиды, которые способствовали первоначальным заблуждениям. Так вредно оставаться в помещении, загрязнённом кощунством и раздражением - говорю как врач.
Особенно сказываются эти условия, когда напряжены космические токи. Они вызывают раздражение слизистых оболочек.
А, 331; В гневе и раздражении человек считает себя сильным - так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздражённый особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Потому состояние раздражения не только недопустимо как производство империла, но и как врата для низших сущностей.
АИ, 369; В последний раз скажу о раздражении. Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный. Этот червь, прикрытый улыбкою и учтивостью, не перестаёт точить ауру. Вред его подползает под все дела. Ради созидания проникнитесь убеждением против раздражения. Когда оно кровавым комком закладывает уши, разве слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве видит тогда человек? Когда завеса опускается на сознание, где же тогда приобретение? Но нужно, как сокровище, беречь огонь. Фосфор нервов выжигается, как светильня, и куда пригодна лампа без неё? Но нужно подливать масло озона, но без светильни нервы не засветят огонь.
Символ огня напоминает о самом священном веществе, которое так трудно накопляется, но уничтожается мгновенно. Как можно ожидать следствия от снимков излучений, если мы начнём погружать себя во тьму?
Без устали предупреждайте друзей.
С, 93; Во всех Заветах явлены символические повести, как пустынники и святые заставляли демонов служить и работать на пользу. Действительно, это вполне возможно в случае бескорыстного импульса. Утверждаю, насколько все тёмные служат построению, когда сила приказа самоотверженного сохраняет сердце повелевающее. Но одно условие может быть опасным и губительным - раздражение, полное империла, открывает доступ тёмным. Где раздражение, туда направляются разные пришельцы, стремящиеся поживиться и усилить действие яда. Сколько ткани порвано, сколько испытаний, опытов нарушается к радости злобствующих. Советуйте принять это не как сказку, но как опасную действительность. Не исчезает начало добра и зла.
С, 534; …При раздражении и волнении Советую молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока.

Осуждение

Н, 466;...Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но ещё печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели ввиду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Нами.
…Вот Мы говорили о необходимости бережного осмотра доспеха нашнх друзей и о заботливой помощи в случае нужды; казалось бы, что совет совсем простой, но люди выводят из него осуждение ближнего. Но где завёлся червь осуждения, там нельзя ждать урожая.
Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть также преступления, когда суровый суд неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.
Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить. как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песнь. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.
С, 89; Остерегайтесь бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдаёт слабого осудителя во власть осуждаемого. Сердце слабое, но жестокое может вызвать противодействие ауры осуждённого. Притом обычно судитель не силён сам, иначе он не нашёл бы времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур.
МО, Ч.2, 374; Можно совершить не мало хороших действий, но затем прикрыть их одним кощунством, оно зовётся огнетушителем, оно порождает чёрное пламя и пожирает светлую ауру. Повторяйте друзьям, что между хулою и кощунством граница очень мала. Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего; ведь это заблуждение открывает доступ кощунству и на Высшee. Тот, кто понимает вмещение, тот поймёт и космический вред хулы.
МО, Ч.2, 429; Люди осуждают Учение за то, что оно не осуждает ближнего. Можно представить, сколько новых слушателей можно приобрести осуждением соседа! Такая преграда будет самая мрачная завеса на пути продвижения.
БР, 424; …Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути.
БР, 436; ...Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия, не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать помощь. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Но взаимное понимание рождается не мгновенно - требуется известный срок, чтобы сгармоннвировать центры.
Н, 86; …Даже если нечто неясно, любящий не будет осуждать. Там, где могло зародиться осуждение, там была не полная любовь.
Н, 301; …Люди судят по себе и заподозревают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.
Н, 801; …с древних времён все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчёта, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но и о вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определённого числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.
Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искоренён. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом.
Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным


Сайт создан в системе uCoz