Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Самоотверженность

АИ, 366; …Самоотверженность не может быть подсказана. Самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Даже намёк неприличен там, где возносится жертва.
С, 12; …Как священно мужество самоотвержения, открывающее сердце!
МО, Ч.3, 49; …Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Hесущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Всё самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Велнкое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. Всё Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять всё многообразие образов великого символа Чаши.
МО, Ч.3, 43; Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идёт тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала.
МО, Ч.3, 75; Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Конечно, нужно понимать это космическое понятие во всей его красоте. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно: пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. В огненном устремлении слагаются все построения, которые следуют своему космическому назначению. Проследим жизнь героя духа. С малых лет дух знает Водителя Высшего. Явление сокровенного Хранителя есть жизненный удел. Преимущества физические и духовные не затемняют сознания. Самообразование есть явление синтеза. Сознание своего превосходства дало духу твёрдость и терпимость к среде. Все явленные таланты выявлялись во вдохновении имущим и неимущим, ищущим и осиянным. Герой духа знал Покровителя Высшего, потому давал мощь другим. Высший закон направил к рулю, и видимо-невидимо стал он героем огненным. Так шёл мощный "Лев Пустыни". Так укрепился великий закон самоотверженности. Устремление к высшему мощному сотрудничеству дало прямой контакт с силами космическими и с Высшим Огненным Братством. Эта прямая связь давалась только Высшим Назначением. Когда среди дебрей жизнн дух знает направление, то, истинно, созвучат миры. На пути к Миру Огненному явим понимание истинному самоотвержению.
БР, 18; …Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение; робость не будет вдохновением.
Н, 219; …Полная преданность, полный подвиг иаполняет дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству.
Н, 474; …Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине чаши. Люди будут уверять, что они ничего не боятся, но сами будут дрожать при первом поводе.
ОЗР, 2.6.15; ...самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.
ОЗР, 2.7.2; …Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждёт воздаяния. Отчаяние не ждёт воздаяния.
На Нашем языке отчаяние есть наименование предела. Подвиг близок этому пределу.
БР, 523; Мысль о помощи особенно полезна. Сам нуждающийся и стеснённый мыслит о помощи другим, такое самоотвержение eсть великий пробный камень.

Самопожертвование

АИ, 461; Подвиг, синтез и настороженная зоркость выражаются трехцветным пламенем. Подвиг - серебряное, синтез - зелёное и настороженность - жёлтое. Эта триада достигается упражнением сознания в различных условиях жизни. Можно указать на эту триаду, как на овладение условием самопожертвования.
И, 340; Мудро заповедано о блаженстве отдавшего душу свою за другн своя. Часто эта заповедь применяется к самопожертвованию жизни, но ведь не сказано о жизни или о теле, но о духе. Тем самым дана задача труднейшая и длительная. Чтобы отдать душу нужно образовать, расширить и утончить её, тогда можно дать её за спасение ближнего.
С, 536; Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно этот доспех отвращает страхи вражеские и создаёт прославленную неуязвимость. Огонь мужества - лишь часть пламени самопожертвования.
Н, 13; …Самопожертвование родится от сердца.
Н, 197; …Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего - это большое самопожертвование, но не меньшее будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не менее предотвращено. Никто не узнает, как прошло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением.
БР, 155; …Самопожертвование есть один из верных путей к Братству.
БР, 212; Много говорят о самопожертвовании, в небеса устремляясь, но примеры высоких самопожертвований здесь, на Земле. Возьмите каждую мать, она, в различных условиях, по-своему выражает самопожертвование. Но будем внимательны, сумеем усмотреть самые прикрытые знаки великого чувства, именно оно настолько углублено, что стыдится выражения.

Ответственность

Н, 351; …Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.
ЗОВ, 23.6.21; …Ученики не должны судить опрометчиво.
Н, 418; ...среди Наших трудов особенно много энергии полагается на распознавание сердца человеческого. Невозможно ограничиться одним первым впечатлением. Кроме того необходимо заглянуть в сознание при разных обстоятельствах.
Мыслитель советовал ученикам рассмотреть сознание и днём и ночью.

Искренность

АИ, 556; Искренность, так называемая честность, делается незаменимой. Попробуйте качество искренности при сообщениях дальних расстояний и затем наблюдайте разницу при внесении личного начала, нетерпения или раздражения, не говоря уже о преднамеренности. Эти свойства лишают ценности следствия. При этом происходит вред, часто непоправимый. Между тем искренность, как очиститель, вносит кристальность, которая просветляет сознание, как газ даёт пламя. Так можно содействовать успеху, прилагая так иазываемую честность.
С, 595; …Одно из условий Бытия - искренность, иначе говоря, сердечность. Если это основание недостаточно развито, можно его усилить, обратившись к сердцу.
МО, Ч.3, 207; …То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью. То, что в Космосе собирает и создаёт, то, что огненно утвердилось в жизни, есть пламень сердца.
ОБ, 134; …Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах доказать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение.
Б, 737; …Мы ценим прежде всего искренность. Слово, не содержащее в себе утверждение сердца, пусто.
АИ, 252; …Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живет.
АИ, 483; …под искренностью люди понимают совершенно различное. Они могут оправдать любое злодеяние искренностью, но где же будет самоотверженность, которая очищает действие? Зло соединено с лицемерием и личностью.
БР, 111; ...Неискренность содержит яд разрушительный. Можно видеть, что построение на лжи вырождается в безобразие. Много говорят о делах добрых, ио они должны быть действительно добрыми. Пусть поищут люди в глубине сердца, когда они были добрыми? Никакие маски не прикроют безобразия остова лжи. Не будем осуждать, ибо каждый уже присудил себя.
БР, 463; Некогда люди обучались лжи и притворству и получали похвалу за неискренность, теперь же такие предметы упразднены, ибо эти свойства стали врождённы. Действительно, нужно обращать вннмание на трагический разлад внутреннего с внешним. Можно ли ожидать особых овладений высокою знергией при такой гибельной дисгармонии?! Люди доходят до такой степени отупения, что даже не могут представить себе, что человек может нести в себе и врага, и друга в постоянной борьбе. Нельзя владеть мощью, когда на лице маска и в сердце кинжал. Невозможно преуспеяние, если целостный организм находится в беспрерывном разьединении. Мы говорили о единении, чтобы каждый понял это не только в отношении своих близких, но и о самом себе. Такое внутреннее разъединение есть уже разложение и самопожирание.
МО, Ч.1, 198; Нередко люди различают частицы музыки сфер, так же как вибрационные дифференциации Света, и только ложное отношение ко всему сущему не позволяет им сосредоточиться на этом. Так начинается заколдованный круг неискренности. Явление действительности попадает в разряд недопустимого. Прискорбно видеть, как люди стыдятся лучших своих проявлений. Тем самым они не только нарушают своё значение, но и готовят обезображивание Тонкого Мира. Отказавшиеся от действительности люди несут прочные стигматы лжи.
АИ, 116; Особенно может влиять на состояние здоровья малейшая неискренность в преданности и в принятии основ обновления. Подобная неискренность может гнездиться глубоко в расщелинах сознания. Заразностъ неискренности велика, поражая соседние излучения. Если бы люди познали, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занесшийся над пропастью, не знает повода.
АИ, 132; …Щит охраняет тех, кто может искренностью озарения покрыть извилины темноты.

Равновесие

МО, Ч.2, 411; Путь равновесия познаётся размышлением. Следует очень твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному процессу размышления. Огонь есть великое равновесие. Нужно совершенно сознательно приближаться к Пути Равновесия, где не будет колебаний и сомнений, где останетоя именно Великое Служение.
С, 261; Каждый неправый не устоит против равновесия, потому удар меча должен быть законен. Так поймём средоточие законов физических и высших в сердце. Этот центр назывался перекрестком и изображался равноконечным крестом; дордже, также свастика указывала вращение огня сердца. Вращение и равноконечность - признаки равновесия. Кто-то в детстве пробовал встать на шар, не зная, что это есть великий символ равновесия.
Н, 806; …Много сказано о соизмеримости и равновесии, но такие понятия остаются неприменёнными, ибо главное их основание не осознано. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Все знают, что природа бытия огненна, но как приложить это качество к земной жизни? Истинно, можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно.
…Мыслитель утверждал: "Огненна наша природа. Пусть сумеем зажечь свой священный огонь".
Н, 820; В разные века люди называли равновесие - "Срединный Путь, "Золотой Путь", "Весы Мудрости", "Великий Ритм", "Надземное Дыхание". В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такая же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости.
Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый Кормчий не только в Земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придёт понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра - справедливость.
Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и своё добро - такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.
Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение к напряжению всех энергий. Так не забудем равновесия, как верный мост к Миру Надземному.
Мыслитель советовал: "Сотките крылья равновесия, тогда не упадёте в бездну".
Н, 835; Урусвати знает дар равновесия. Человечество в неведении пытается всеми мерами нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей не забудем двух карликов безобразных - уныние и раздражение.
Если они так вредоносны, то почему называть их карликами? Причина проста, ибо каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Поистине, малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии.
ЗОВ, 6.4.23; У ёлки можете учиться - одинакова зимою и летом.
МО, Ч.3, 230; …Равновесие может только тогда являть утверждение своё, когда свободная воля изберёт путь Общего Блага.
А, 136; Посреди самых высоких слов помните, что за каждое даяние должно отделить часть полученного в общую пользу. Не только материально, но и духовно нужно понимать это основание как закон, ведущий к Равновесию.
МО, Ч.1, 340; …Человек, выбитый из равновесия, просит минуту покоя. Этот покой есть нагнетение воли.
МО, Ч.2, 133; …Человек нуждается в равновесии ума и сердца. Сотрудничество есть подтверждение равновесия. Священное число Пифагора есть равновесие Красоты.
БР, 438; Во всех опытах не следует предаваться излишеству. Вообще излишества недопустимы, они противны равновесию. Человек, как совершенный микрокосм, не должен нарушать равновесия, которое даётся с таким трудом.
БР, 264; Сравнение малейшего с величайшим позволяет находить равновесие.На каждом трудном пути даже гладкая скала уже будет опорой. Но гладкая поверхность происходит от множества потоков. Так путник пусть не думает, что лишь ему трудно.
Н, 119; ...При нарушении равновесия энергия испытывает чрезмерные приливы и отливы. Она может утекать на помощь кому-то. Но большой вопрос, как она принимается, ибо могут получиться обратные удары, которые весьма губительны. При приливах энергии имеет значение, откуда брошены эти волны. Нередко они могут быть столь тяжкого свойства, что производят опасное стеснение вокруг чаши. Особенное напряжение получается, когда пространственные токи усиливаются свободною волею. Такие натиски могут образовать как бы клубок священной энергии. Чужой импульс может действовать обоюдоостро.
Мы не можем не чуять таких бурь, которые сурово разрывают ткань, сотканную веками. Не будем преуменьшать опасности, увенченные свободной волей человечества. Она, как высший дар, может вовлечь и в большие бедствия. Невозможно уговорить людей не вредить друг другу, но можно продолжать сражаться за равновесие.
С, 260; ...нужно знать, что есть равновесие, чтобы не отягощать нить Иерархии колебаниями.




Сайт создан в системе uCoz