Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 Чуткость

Н, 573; …чуткость должна быть воспитываема. Когда Мы говорим о чутком ухе, некоторые полагают, что речь идёт о физическом слухе. Также полагают другие, что чуткость есть качество природное и тщетно пытаться развить её. Конечно, чуткость - врождённое качество, но оно зависит от чистоты сознания. Нужно даже в лучших случаях развивать или, вернее, вызывать её из глубин сознания.
Прежде всего, нужно захотеть вызывать чуткость. Нужно приобрести психическую настороженность. Не будем думать, что это легко. Каждый найдет в себе индивидуальные препятствия - кому помешает лень, кому недоверие, кому-то сутолока жизни. Каждому нечто препятствует, но сила воли преоборет всё.
Также нельзя впасть в предрассудок, иначе человек почует такое, что и быть не может. Нужно честно углублять психический слух и отмечать правдиво ощущение. Вот землетрясения и прочие космические пертурбации могут дать отличное воспитание чуткости.
Также ощущение чужих аур представляет обширное поле наблюдения. Среди самого обычного быта можно находить те же возможности для обострения чуткости, как и в высших лабораториях. Пусть человек применит все возможности, ибо каждый находится под космическим воздействием.
Мыслитель поучал: "Надземные Миры посылают нам тончайшие чувствования, научимся воспринимать их".
Б, 765; Чуткость ощущений объединяет всё человечество в высших сферах. Этот принцип объединяет Учителя с учеником. Так чуткость для ученика является главным качеством. Чуткость, применяемая духом, даёт зоркость. Так, приложив чуткость сердца, можно достичь высших устремлений.
ОЗР, 3.5.18; …Чутье развивается нормально допущением духа.
ОЗР, 3.5.9; За окном раздался зов, - один работник отмахнулся - не мешай, я занят! Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришёл после работы, но место уже было пусто. Четвёртый при зове затрепетал и, сложив орудия, немедля вышел - я здесь! Это называется трепетом чуткости.
Только это трепетание, озарённое сознанием дня и ночи, ведёт к знанию духа, поверх рассудка открывает врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами.
Если сможете не заглушить в себе трепет чуткости - благо вам!
Н, 488; ...Чуткие люди знают, как быстро сменяются химизмы. Нельзя сказать, чтобы химическая волна продержалась целый день. Даже на коротких промежутках можно ощущать чувствительные смены, не только психические, но даже и физиологические. Так нередко человек ощущает быстрые смены жары и холода. Он может почуять смену каких-то ароматов, он может почувствовать преходящие боли. Он может заметить колебания чувствительности. Многие проявления радости и тоски могут сопровождать химические волны. Учитель должен уметь подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира.
Мыслитель учил: "Мы должны постоянно ощущать около себя провода Божественной Силы. Иногда Она сковывает нас, но нередко даёт и крылья. Величие Мира окутывает нас прекрасными покровами".
Н, 543; …Люди нередко отличаются особою чуткостью. Они имеют тонкий, настороженный сон и улавливают сотрясения воздуха. Такое происходит без всяких длительных подготовлений, психическая энергия работает самостоятельно, когда она не обременена внешними условиями. Но если энергия работает при бессознательном к ней отношении, то насколько проявляется она при сознательном и устремлённом труде над нею.
АИ, 457; …Чуткость есть степень культуры.
А, 51; …Явление связи с Миром Высшим даёт чуткость и ясность, не замутнённую тёмными струями.
Б, 558; …только ключ сердца и подвиг самоотверженности дают жизнь вибрации. Только устремление самодеятельности может развить чуткость восприятия.
БР, 208; ...При существующих условиях земной жизни можно ожидать различных болей, но ведь эти страдания происходят не как следствие чуткости, но по причине ненормальности жизни. Если представить себе не заражённую атмосферу, то чуткость явится истинным благом, но люди предпочитают загрязнить планету, лишь бы пребывать в диком состоянии. Не думайте, что слова о дикости будут преувеличением.
ОЗР, 2.4.6; ...Змей солнечного сплетения помогает превозмочь смуту центров. Потому змей был символом царя. Когда кольца змея начинают виться, организм становится особо чувствительным.
МО, Ч.3, 541; …Пространство соединяется с каждым человеческим организмом, но многие ли обращают внимание на такие воздействия? Если чуткий организм звенит на дальние землетрясения, извержения и трепещет на атмосферные явления, то то же бывает и перед великими событиями. Уже давно сказано, что лучшие люди станут особо чуткими, тогда как сор Кали Юги онемеет и оглохнет перед великими событиями.
МО, Ч.3, 589; Очень опасны все приспособления для искусственного сверхчувствования. Человечество уподобляется явленным хвастунам. Лишь естественные достижения ценны. Кроме того, всякие искусственные приспособления в грязных руках поведут лишь к уродливым проявлениям. У грязного мышления и образы будут грязны. Главное во всем - качество.
И, 431; Чуткому уху близко чуткое сердце. Чуткое сердце преображает мозг. Отсутствие сердца уничтожает все прежние накопления. К чему грамота, если лишь поверхностные глаза измеряют изгибы иероглифа! Тяжка Ноша Мира! Переполнена Чаша Держателей Магнита! Сердца пламенные могут бороться против уничтожения вещества Благодати повсюду. Можно понять, почему нужно приучать понимать сердце, как двигатель Бытия. Можно понять, как нить сердца соединяется с Иерархией. Мозг не вспыхнет сознанием, если сердце засохло. Так мы химически сознаём, как организм делается частью великого Сердца Вселенной. Когда Советую осторожность, значит, условия внешние потрясают переполненную "чашу".
И, 88; Насколько же ученик должен осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один закон, который правит всем Космосом - Высшая Воля: по этой линии создаётся эволюция духа. Этот закон объединяет прилежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь даёт соответственное решение осознания и исполнения Высшей Воли.
И, 45; …В развитии явления чуткости - залог расширения сознания.
ОБ, 96; …Преданность переносит через бездну, но трепетание чуткости должно окрылять эту преданность.

Зоркость

Н,292; …Когда Мы советуем зоркость, пусть она будет во всех направлениях. Часто люди представляют себе зоркость лишь в отношении какого-либо крупного события, между тем, она требуется во всех обиходных действиях. Невозможно отделять внешнее от самого главного. Также нельзя считать события по их внешности. Нужно привыкать к этой зоркости, которая живёт в Нашей Башне.
Мыслитель не забывал предупреждать, чтобы ученики умели paзличать каждый шаг, каждое мысленное послание: "Мы не можем взять на себя суд, где великое и где малое, потому будем зорки".
С, 223; …Как внимательно замечает все камни следующий за Учителем! Не минует его ничто постороннее. Лишь плохой ученик скажет: "Учитель, я в восхищении разбил себе нос". Такая несоизмеримость лишь покажет, насколько ученик далёк от зоркости.
МО, Ч3, 444; ...Среди многих жизней был убит редко, по причине зоркости избавлялся. Так храните Меня в сердце как талисман.
МО, Ч.1, 10; ...В дни благополучия страдает зоркость, но это качество особенно нужно, при приближении к огненным сферам. Потому так драгоценны угнетение и нагнетение, они не только умножают зоркость и стремителывооть, но и выдавливают из недр наших огни новые.
И, 34; …Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии.
ОБ, 128; …Именно, как орёл на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растёт лишь опасностями.
Н, 359; …В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди воображают, что они запомнили отчётливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, но не могут указать характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета.
…Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажают и теряют свои части; облик или вытягивается, или расширяется, меняется выражение и даже самое доброе лицо получает злобное значение. Вследствие таких исканий люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем причина лежит в собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты не легко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры, может начаться дрожание. Но не следует относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.
ОБ, 190; ...Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало орлиного глаза...
АИ, 651; Можно испытывать внимательность простейшими средствами. Поставьте предмет в новое место, но если не заметят его, увеличивайте размер предмета и следите, какой слон, наконец, привлечёт "зоркий" глаз? Вообще испытывайте и себя и других. Испытывайте и против страха, и против раздражения, и против нерадивости, и во всех случаях, когда лакмусова бумажка может покраснеть от стыда. Не нужно сложных вызываний, но простая внимательность продвинет уже на много ступеней. Так нужно приступить к образованию "Орлиного глаза".
Один йог прослыл шутником, ибо незаметно переставлял разные предметы в домах. И на вопрос: "Зачем?" - отвечал :"Слежу, не ослепли ли вы?"
Истинно, мало кто замечает изменения. Но первый признак "орлиного" глаза - замечать малейшие перемены, ибо от них зависит вибрация целого.
С, 426; Развитие наблюдательности поведёт к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, ещё вчера бывшие неощутимыми или невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и вдохновением жизни.
Н, 353; …Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они прежде всего заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного - человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений.
…Но теперь мы опять зовём, чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и в то же время уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преобразованию жизни.
Н, 660; ...наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности.
…самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Невозможно думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения.
Люди любят найти для любой ошибки оправдание. Они скажут - сегодня я был рассеян, они не вдумываются в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным значит допустить к себе самые разрушительные влияния.
…Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести без наблюдательности. Мы не можем подать знак рассеянному. Так именно в беседах о Надземном нужно укреплять основное качество наблюдательности. Можно повстречать людей, уверяющих, что вследствие утомления они утеряли наблюдательность.
Мыслитель к этому говорил: "Птица в клетке не разучится летать".
С, 22; Советуйте развивать мышление и наблюдательность. Сердце не может занять своё назначение, когда вместо мысли - блохи и вместо наблюдательности - крот; с такими спутниками не уехать! Теперь именно время углубления мышления, иначе народные массы не найдут применения полученных сокровищ. Перепроизводство есть признак мелкого мышления и ненаблюдательности. Сказано - в школах должны быть введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению. Сердце не может питаться лишь извне, оно должно быть поддержано и земными устремлениями. Устойчивость устремлений придёт также и от зоркости познания.
МО, Ч.1, 69; …Начинайте утончение на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и всё жe сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в Высшие Сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: "Я ещё увидел?" В этом "ешё" может заключаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать впервые замеченную огненную звёздочку. Так начнётся истинная наблюдательность.
С, 327; Упражнение внимания есть условие наблюдения за признаками Тонкого Мира. Следует развивать внимание разными способами. Можно из симфонии избрать и выследить один голос, но можно признавать несколько ладов одновременно. Также полезно установить звучание тишины. У молчания много тонких голосов, и уследить их ритм - значит приблизиться к Тонкому Миру. Но при изучении тишины поучительно узнавать диссонанс каждого вторжения физического. Нельзя больше найти примера, чем сопоставляя физический звук с Тонким Миром.
Н, 523; …Мыслитель предлагал ученикам учиться понимать взор человеческий.




Сайт создан в системе uCoz