Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧЕНИКА

Качества взыскующих Общего Блага

Н, 724 ..Люди иногда говорят об Общем Благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны.
Мыслитель говорил ученикам: "Вместите, поймите и любите".
ОЗР, 3.4.6; Укажу качества взыскующих общего блага. Первое - постоянство устремления. Второе - способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага. Третье - уменье трудиться, ибо большинство не знает ценность времени. Четвертое - желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое - отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое - изгнание страха. Седьмое - бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием.
Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия врат. Узы тягости не заменить оковами боязни. Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности.
Серые сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в грозе и буре.

Терпимость

МО, Ч.3, 560; Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение даётся для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так нужно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовёт к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.
БР, 119; Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чём же причина? Не может быть случайности в таком основном качестве. Знайте: обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений в жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам особенно трудно заработанным, как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни.
БР, 409; Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может родиться из самости, отвергающей действительность? Много примеров, когда великие Истины подвергались искажению, вследствие нетерпимости. Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но такое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе и ложь, ибо скрывает правду. Только весьма неумные могут легкомысленно не считать нетерпимость чем-то недостойным.
Н, 381; …качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Разве Мы могли бы помогать людям без высшей терпимости? Каждое горение должно быть использовано для Общего Блага.
МО, Ч.3, 54; Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающе, оно все чувствует и знает все импульсы, намерения и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит, он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так, только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости.
АИ, 328; ...Нетерпимость есть несменная одежда.
Н, 788; ...Человек не хочет присмотреться, на каких основах могут расти терпимость и вмещение, но оба качества не далеки от сострадания. Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение.
Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по её крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.
Не должны люди забывать о вмещении и терпимости.
А, 217; Когда тело устало в одном положении, советуется переменить состояние. То же самое и во всех обстоятельствах жизни. Каждая смена имеет свои причины. Научимся рассудить о них, тем самым каждое состояние удостоверит свои преимущества.
Так Повторяю, утверждая терпимость.
Н, 807; Урусвати знает, что есть великое терпение. Полагают, что эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется ещё особое качество, именуемое терпимостью, потому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано.
...Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость, как средство расширения сознания.
С, 30; Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом. Так и в упражнении терпения полезно усвоить понятие начала. Для кого решительно всё конец, но для Наших учеников всё начало.
Н, 752; …терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около неё живёт сострадание. Она утверждает лучший путь. Не следует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды.
С, 178; Умение дать уважение даже малому поможет приобрести и терпение.
С, 212; …Испытание терпением есть одно из высоких испытаний.
С, 478; …терпение покрывает любое раздражение. При напряжении терпения вырабатывается особая субстанция, которая, как сильное противоядие, обезвреживает даже империл. Но, конечно, терпение не есть бесчувственность.
С, 479; …терпение есть источник Благодати. Не что иное не испытывает так сердце, как сознательное терпение.
МО, Ч.1, 364; …сколько слов о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов.
А, 344; Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представить терпение как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряжённость. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждения.
Н, 548; …Мужество развивает и терпение. Человек, терпеливый по природе, будет мужественен и вынослив.
МО, Ч.2,326; На самом простом рукоделии, на музыке можно иметь поучительные опыты. Иногда лишь один палец не вполне приложится к месту, и тем теряется весь явленный тон, при этом такое неудачное приложение вовсе не будет знаком непоправимым. Одни центры сочетаются быстро, но другие по многим причинам требуют более длительного сотрудничества. Терпение, это великое качество преуспеяния, будет испытано на таких приспособлениях центров. Часто именно более длительные приспособления служат ко благу, они не только сочетают центры, но как бы соединяют энергию на будущее. Так, терпение есть украшение сердца. Каждый неопытный в терпении не будет знать, как приспособиться к Огненному Миру.
А, 244; Много указывалось на необходимость развития терпения. Но на чём будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережётся от раздражения - во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приёмами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения.
А, 345; Пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований.
Каждое слово уже слагает определённое настроение. Но если наименование не точно, то может случиться горевание вместо радования, и наоборот. Точность нужна во всем мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные условия - точность и краткость мысли - дадут лучшие следствия.
А, 165; …Мы должны быть терпимыми и не обращать внимание на неуменье и грубость. Потому нужно смотреть на сущность происходящего.




Сайт создан в системе uCoz