Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Н, 27; …Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны на всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти.
ЗОВ, 24.6.22; О Надежде, о действии, о мужестве учение кого отвратит?
Кому срок знания ужасен?
Кто перед ликом любви бледнеет?
Кто страшится крыла Ангела? -
Не надо вас!
ЗОВ 7.1.23; Рука Моя лишь над твёрдыми.
Слабость и легкомыслие родят предательство.
Предательство судим не причинами, но следствиями.
Свободен каждый, но суд несёт по делам.
Жестокостью не стучатся к Посвящению.
Надо счастье утверждать трудом.
И, 250; Забывчивость, рассеянность, двойственность, любопытство принадлежат к несовершенствам, которые следует искоренять. Любое из них можно признать, как предательство, ибо из них родится самое низкое. Нужно понять, как неизбежны последствия их для самого себя. Малое сознание тонет в ошибках и особенно идёт ко дну, пытаясь оправдаться, иначе говоря, солгать самому себе. Можно следить по многим жизням, как цветёт сад последствий. Нужно рано или поздно убедиться во вреде ошибок. Главный пробный камень будет сознание - нет ли предательства? Нужно, наконец, распознать, как разнообразно предательство. Кроме классического поцелуя, найдутся многие изысканные виды предательства.
И, 329; …Каждый, порочащий Иерархию, есть величайший предатель.
И, 376; Скажу изуверам и ханжам о предательстве. Они полагают предательство лишь в тридцати серебрениках, но забывают, что оно в каждой хуле и поношении. Не следует думать, что злобное слово не будет предательством. Именно, часто злоба неотделима от предательства и клеветы. Одно чёрное древо питает эти позорные ветви. И следствие будет также черно, как и чёрные корни позора. Нужно спешно отучиться от ужаса злобных слов.
С, 335; Кто среди ужасов безначалия помыслит о сердце, тот покажет, что эта мысль уже когда-то жила в нём. Можно во многом доверять ему, ибо он уже прикасался к познанию и тем уже оберёг дух от скверны предательства. Будьте уверены, что человек, носящий зачаток предательства, не знает сокровища сердца.
МО, Ч.1, 245; ...Выдать ключ не по сознанию - значит уже предательствовать. Не заметить лукавство или подделку - значит не быть сообразительным.
С, 573; …число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния. Множество условий должен принять во внимание Учитель, дающий и доверяющий. Он должен сообразоваться не только с личными достоинствами получающего, но и со свойствами его близких, с кармическими и астрологическими обстоятельствами. Сердце утончённое подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий.
МО, Ч.2, 191; …Боязнь работы уже есть предательство.
МО, Ч.3, 571; …Среди чёрных внушений будут страсть и корысть, из них порождается самое низкое предательство.
А, 150; …Можно ли допустить злословие, когда предмет беседы неизвестен?
Можно ли себя противоставить всему Свету и всей мысли? Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму.
А, 26; Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят ещё чего-то. Спросите их, какую личную выгоду они желают? - не ошибётесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебреников. Так ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят - угольное сердце останется чёрным и испепелится.
Н, 60; ...Пока люди мечтают о магии, о колдовстве, о чародействе, они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надёжным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле. Рыба не живёт без воды, орёл не радуется без свободы.
Н, 178; ...Учитель говорил: "Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадёт их, то он не может быть доверенным. Он уготовил себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит".
Н, 189; …В домах притворства зарождается предательство.
Н, 336; …Мы печалуемся о каждом искажении истины. Мы говорим, что лжеглашатаи менее опасны, нежели бесчувственные мертвяки. Но это сопоставление очень относительно. Мы не хотим оправдывать лжеглашатаев, это нужно усвоить, ибо иначе люди сумеют сделать ложные выводы.
Каждый знает, что лжеглашатаи работают ради своей выгоды, и такое обстоятельство не имеет ничего общего с Учением о Новой Жизни. Можно спросить лжеглашатаев - много ли они накопили серебра? Каждый из них промолчит. Он отлично понимает, что Учение для него дойная корова.
ЗОВ, 7.8.22; Они похваляются получением Наших поучений, но не поступились ни одной привычкой.
Шаги их полны сомнений, и слова их насыщены предательством. Купаются в домашней луже и принимают её за океан.
И, 311; …Последим, как трудятся чёрные! Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени Служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов чёрных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, неукреплённое преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания! Как лезвие ножа утеривает сердце предохранительную сеть! Без этих ножен лезвие колет самого несущего; но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошёл удачно в унижении Учителя, то почему и назавтра не разъяриться хулением Всевышнего! И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось.
И, 312; Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны уже окунуться в чёрную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия?
АИ, 173; Йогу не свойственно двоемыслие. Йогу не свойственно шептание на лиц, принадлежащих Братству. Такое шептание несет последствие предательства.
Н, 403; …предатели всегда находятся среди осведомлённых последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.
Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемлённо спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз кармы тяжко отуманивал их.
Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предательствах, которые составили карму целого народа. Конечно, и такие поразительные примеры мало трогают сознание людей. Как малый камень даёт малый всплеск, так и бесчувственное сердце не может восстать против мрака. Но такие сердца, пусть хотя бы в Памятный День, почуют, как мрачен предатель.
Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.
И, 157; Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: "Не предатель ли?" Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение даёт сильные примеры предательства. Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами.
С, 237; ...будем отличать отпадение от предательства. При отпадении могут действовать причины кармические или особенности физические. Но для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Утверждаю, что следствия предательства - самые неизбежные. Ничто не освободит предателя быть преданным. Явление предательства Учения считается самым тяжким. На Высшего Духа не может кощунствовать человек. Обозревая деятельность сердца, можно видеть, какие физические потрясения вызывает предательство самого Высшего. Не только в границах личности, но неутомимо на широких пространствах действует разложение от предательства. Как чуют высшие сферы каждое возношение благое, так предательство гремит, как разрушенная башня. Приняв сравнение деодара, можно сказать, что предательство подобно дуплу с гнездом летучих мышей.
АИ, 624; Что же делать с теми, кто отступает от Учения? Оставьте их, не насилуйте их воли. Может быть, волны жизни опять принесут их к вашему берегу. Обычно всякое разделение болезненно, но строение сознания так различно, что препятствовать ему немудро. Пусть стремится дух ненасильно. Утеря ляжет на его ответственность.
Н, 599; ...Мыслитель знал отступников в среде своих учеников. Он сам предлагал им скорее отойти.
Н, 691; ...Мыслитель, когда его покидал ученик, спрашивал остальных, не желают ли они присоединиться к уходящему? "Пусть мякина отделится от зерна".
И, 365; Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебании кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Можно многому научиться на подобных наблюдениях. Как прискорбно видеть людей, вредящих себе. Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие. Так можно лишь огнём сердца оградиться и очистить канал, который несёт заразу.
И, 404; Говорят, на предателе рубаха горит. Можно заметить, как разрушаются вещи около нездоровой психической энергии.
С, 59; Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое - отказ от Учителя, второе - подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье - уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинаются отказ, и подозрение, и уклонение. Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатлённое в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество. Ночь не светлеет над отступником, но не наказание это, лишь следствие посева. Сердце умеет различать зерно предательства.
С, 270; ...Нельзя указать ни одно Учение, где бы не явилось предательство.
С, 342; ...предательство явное иногда даже легче неявного. Часто предатель не сознаётся даже самому себе в совершаемом предательстве. Очень сложна мера такого изысканного предательства! При сознании предательства предатель хотя бы частично разряжает нагнетение, им вызванное. Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался.
С, 532; Напрасно люди думают, что каждое предательство и злая воля не вызывают обратного удара. Иногда удар не может быть немедленным, и часто он без видимого последствия срезает возможности. Но закон равновесия непреложен. Нужно на стреле весов изобразить Сердце, ибо оно судья равновесия. Потому все предупреждения против злой воли не только этичны, но ценны, как лекарства.
С, 590; О предателях нужно скорбно сказать - умерли они навсегда. Зерно духа не выдержит тягость предательства - эту мерзость.
МО, Ч.1, 609; Которое из злодеяний наиболее разрушительно для монады злодея? Конечно, предательство. При таком преступлении наиболее резко переменяется уже сложенный ток и получается ужасный обратный удар. Не может долго жить предатель в плотном мире. Но когда он перейдёт в Мир Тонкий, то при отсутствии живоносной энергии он вовлекается в хаос и подвергается разложению. Предательство не бывает неожиданным, оно всегда предумышленно и тем утяжеляется вследствие своей судьбы. Нужно понять, что возвращение в хаос прежде всего невыразимо болезненно. Кроме того, ощущение первичного зерна остается, и сама безнадежность скорого преображения нуждается в несказуемом мужестве. Но предатель лишён мужества, он прежде всего обуян самомнением. Так будем предупреждать людей, что даже с материальной стороны предательство недопустимо. Предатель не только осуждает себя, но он заражает кругом широкие слои, внося огненные бури. Не следует думать, что человеческое противоестественное действие не будет отражаться на окружающем. Прежде всего оно может влиять на малых детей до семи лет, когда дух ещё не овладел всем организмом. Огненные бури особенно опасны в это время, они накладывают на сердечную деятельность особую нервность у тех, у которых и без того наложено бремя тяжкого атавизма. Так предатель не только предаёт личность, он одновременно покушается на целый род и, может быть, на благо целой страны.
МО, Ч.2, 445; ...Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником? Они - как зараза в доме. Они - как труп смердящий.
МО, Ч.3, 474; Скажем всем предателям: сами изобличили себя. Рок предателей именно в самоизобличении. Непереносимо ярмо предателей. Откуда же столько несчастных? Они переодетые предатели, воры, yбийцы. Обычно в суме их найдутся старые долги. Не понимают предатели, как уплачивают они. Но явно несут они плату.
МО, Ч.3, 539; Подумайте о смущении, которое охватывает дух предателей. То самое ужасное, сумрачное погружение во тьму, то самое опасное прерывание огненной связи. Как будто и солнце, и луна всё те же для предателей, но они разбили бы солнце в безумии своём. Именно безумие предателей должно быть изучаемо психиатрами. Можно следить за пароксизмами, сменяющимися ужасом. С одной стороны, они как бы обычные люди, но с другой - они уже не принадлежат планете, и дух знает такой путь!
А, 151; Имена предателей также впишутся в Историю Человечества. Но куда уйдут предатели в Тонком Мире, когда прояснится память? Не стыд перед другими, но неутолимая горечь позора в сердце загонит предателей в лёд и пламя. И где будут те, кто нашептывал им предательство? Отчего не помогают они сынам своим? Они не придут искать их во мраке. Ужасно состояние предателей - убийц тела и духа!
А, 128; Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трехлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его - его значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое тёмное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди ещё могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Так же и предатели могут ещё прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.
БР, 269; Хаос ревнив и яр. Он захлестывает, где находит малейшее колебание. Хаос не упустит ничего, чтобы прорвать слабую плотину. Можно заметить, что предательства происходят накануне особо полезных действий. Не было случая, чтобы предательства происходили без особых сроков, когда уже были сложены пути продвижения. Именно тьма и хаос не выносят всего созидательного. Они стерегут пути и ищут, кто способен им помочь. Можно назвать много примеров, но также много показательных действий, когда сердечное единение превозмогло тьму.
Н, 583; …потенциальный предатель особенно негодует, когда при нём говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом Учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.
Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: "Задуманное делай скорей!" С точки зрения Надземного Мира это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.
ОЗР, 2.11.1; …подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико.
МО, Ч.3, 548; Слышу вопрос - почему так много слов о предательстве? Именно потому, что предательств много. Когда кобра заползет в дом, о ней много говорят. Перед землетрясением змеи выползают наружу. Сейчас много таких змей.



Сайт создан в системе uCoz