Домой      Оглавление

    "Учитель - ученику" 

left.gif (1837 bytes)                                                                                                         riyt.gif (1728 bytes)

СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЩИНЕ

МО, Ч.2, 246; Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде.
С, 559; Основа сотрудничества прежде всего во взаимной ответственности.
МО, Ч.2, 350; Нельзя, хотя бы косвенно, нарушать основы сотрудничества. Следует к понятию сотрудничества приобщить понятие учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после вас. Невозможно именно теперь уменьшить значение сотрудничества как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния.
А, 422; Если не будет доверия, то сотрудничество превратится в ядовитую банку скорпионов.
Н, 699; Понятие сотрудничества очень часто искажается. Люди воображают, что, находясь под одною кровлею или телесно участвуя в одном деле, они уже становятся сотрудниками, но главное условие - именно гармония психической энергии - упускается ими из виду. Кроме того, здоровое сотрудничество являет возможность для каждого участника продвижения и совершенствования.
ОБ, 9; И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния. Никто не может вносить разложения в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадает пыль и сор тления.
МО, Ч.2, 406; Сотрудничество, основанное на личных чувствах, непрочно. Кроме уважения к самому труду, необходимо и почитание Иерархии. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут метаться вверх и вниз и будут толкаться и судорожно сцепляться. Но каждый труд по природе своей не терпит судорог.
А, 484; …Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество.
МО, Ч.2, 187; Учение потому так усиливает сторону сердца, чтобы хотя немного приготовить людей к сотрудничеству.
МО, Ч.1, 469; …особое восхищение пробуждает чувство единения. Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения.
Н, 201; …Мыслитель указал на мощную кладку стены, говоря: "Смотрите, как эти камни держат друг друга. Мы не можем сказать, который из них самый главный. Они ничем не связаны, но противостояли многим землетрясениям. Их держит лишь единение и естественное сродство их плоскостей. Люди надумали соединить камни глиною и разными искусственными составами, но такие построения часто разрушаются при землетрясениях".
"Если люди полагают скреплять свои отношения искусственными мерами, они не будут защищены от распада. Лучше и крепче, когда сердца человеческие непосредственно соприкасаются. При таком построении не нужно никакой смазки, хотя бы она и изготовлялась на золоте. Особенно опасайтесь золотой смазки. Утверждаю, что самые ярые люди не могут соизмерить соотношения материалов, лишь сердца людей могут сложить неразрушимую стену".
Н, 289; Мы достаточно говорили о единении, под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах.

БРАТСТВО - МЕЧТА УЧЕНИКА

БР, 130; "Невозможно Братство на Земле!" - восклицают наполненные самостью. "Невозможно Братство на Земле", - скажут темные разрушители. "Невозможно Братство на Земле", - шепчут слабовольные. Так много голосов пытаются отрицать основы Бытия. Но сколько истинных Братств жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существование. Если люди чего-то не видят, то оно для них и не существует. Такое невежество можно проследить от древних времен и до сего времени. Ничто не может заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что не только видимое существует, но Мир полон невидимых реальностей.
БР, 131; Чем же могут соприкасаться Братья? Если земным телом, то такая связь будет мимолетна. Если в тонком теле, то и такое единение может быть хрупким. Только тела Света могут взаимоутверждаться. Только под единым лучом средоточия можно находить взаимопонимание - так не отнесемся к понятию Братства поверхностно, иначе оно останется в земных пределах и будет бесполезно. Магнит ведущий заключен не в земном теле, не в тонком, но в зерне духа, в Свете, данном превыше воображения. Кто не понимает высшую тайну Братства, тому лучше не умалять это понятие. Пусть еще раз погрузится в Миp Тонкий и узнает сияние Мира Высшего. Может быть, путник донесет искру Света в своем новом восхождении? Так найдем бережность к восприятию Братства.
БР, 497; Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве.
БР, 582; Некоторые скажут вам: мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окружены такими несносными условиями, что нельзя проявить лучшую готовность. Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не будем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое уменье в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит явление достижения ногами и руками человеческими.
Также хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум скорчится от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда.
БР, 166; …утвердим различие между сотрудничеством и Братством. Слышу недоумение - будто оба понятия тождественны. Но ступени их различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но именно братья поймут единение как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Taк сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства.
БР, 267; Сотрудничество может начинаться и кончаться, но Братство, однажды установленное, нерушимо.

ЖЕРТВА УЧЕНИКА

ОЗР, 2.6.15; "...Жертва есть власть. Власть есть возможность. 3начит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даём возможности".
ОЗР, 2.7.13; Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его Учение прочно, ибо Оно основано на жертве. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Заимодавно удача может быть послана раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастет. Году не пройти, как должник пойдет согбенным.
А, 197; Жертва и помощь творятся втайне, такова природа этих действий. Только Высший Мир знает, кто кому помог. На списках нетленных записаны жертвы. Прекрасен закон сокровенной жертвы сердца.
АИ, 350; Явление жертвы можно понять, как приобретение права на скорейший вход.
ЗОВ, 23.9.22; Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.
Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.
Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
Когда учитель Ориген отдавал
И телесное и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.
Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверями,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.
…главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.
И глядя на сужденный пожар,
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.


Сайт создан в системе uCoz